Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД в средней группе "Мой дом" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Мой дом»
Воспитатель
Рябова Татьяна Анатольевна
Тема: «Мой дом»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и дому.
Задачи:
Образовательные
- расширять знания детей о домах, их назначении, истории жилища;
- закреплять умение называть свой адрес;
- закрепить знания о местах обитания различных животных.
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,
- воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание помочь ближнему в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: домик, куклы «би-ба-бо» заяц и лиса, карточки с изображением животных и их жилищ, мяч, авторское пособие «Моя дружная семья» (ладошка двусторонняя с грустными и улыбающимися лицами, домик для семьи), смайлики.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельность (воспитатель) | Предполагаемые ответы и действия детей |
Эмоциональ-ный настрой | -Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, Все друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и гостям, А гости улыбнуться нам! | Дети встают в круг Дети улыбаются | |
Сюрпризный момент | -Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Любит он морковку Грызет капусту ловко Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям Серый, белый и косой Кто, скажите, он такой? - Правильно, это заяц. Давайте поздороваемся с ним. -Зайчик, выходи скорее. Стучит в домик. | Дети подходят к домику. Вариант: дети называют ответ сразу Дети: Заяц | |
Драматизация из сказки «Заюшкина избушка» | Лиса: - Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом! -Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где сам зайчик? - Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь? Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она ночевать, да и меня же и выгнала! Остался я без домика. - Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? - Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? - Ребята, давайте попробуем поговорить с лисой. Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! - Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. Ты нехорошо поступила, выгнала зайца из его дома. Лиса: - А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла? - Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик. | Из домика выходит лиса. Выходит заяц и плачет. Дети: Нет. Не правильно. Дети: выгнать лису, поговорить с ней Лиса выходит. Лиса входит. | |
Игра «Чей домик» | -А для этого вам нужно выбрать понравившуюся картинку: на одних изображены животные, а на других – их жилища. Разделитесь на группы. - А сейчас найдите подходящий вам домик. Например, у Кати – белочка, где живёт белка? Правильно, в дупле. Подойдите друг к другу и обнимитесь. - Какой домик вы нашли для лисы? - Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада? Лиса: - Спасибо, ребята. | Выбирают карточки. Встают в 2 ряда напротив друг друга. Каждый ребенок находит себе пару – подходящий домик. Дети: норку. | |
Просмотр фильма «Жизнь зайца зимой» | - А вы знаете, где на самом деле живёт зайчик? Сейчас мы об том узнаем из фильма. -Оказывается, это у зайца избушка ледяная. А летом он просто живёт в какой-нибудь ямке. - Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? - Оставайтесь с нами, Лисичка и зайчик, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного. | Дети: в лесу, в норе и т.п. Дети удивляются. Дети: Заюшкина избушка. | |
Презентация «История появления домов» | - Ребята, теперь мы знаем, где живут животные. А где живут люди? - А для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. | Дети: В доме. | |
Игра «Назови свой адрес» (с мячом) | - У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? - Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости. - Давайте поиграем: кто поймает мяч, то называет свой адрес. | Дети: чтобы люди могли найти свой дом. Играют. | |
Беседа «Семья» | - Ребята, скажите, а кто живет в вашем доме? - А как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе в одном доме? Правильно, ребята! Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. | Дети: мама, папа, брат, сестра. Дети: семья. | |
Подвижная игра «Помирились» | Выставляет ладошку с грустными лицами. -Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти. - А как вы думаете, что мы можем сделать? -Конечно, ребята, семью надо помирить! Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. У дедушки у нашего весь день болит спина. У бабушки у старенькой кружится голова, Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал! Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся Дружно все обнимемся и тогда помиримся! - Семью помирили. Переворачивает ладошку, семья улыбается. - Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. -А как, вы думаете, где же живёт семья? | Дети: они поссорились Дети: надо семью помирить. Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево. Дети наклоняются вперёд, руки за спину. Дети делают круговые движения головой. Стучат кулачками друг о друга. Смотрят на раскрытые ладони. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Дети обнимаются. Дети: В своём доме. | |
Продуктивная деятельность «Красивый дом» | Воспитатель на ладошку накладывает бумажный дом, с окошками для каждого пальчика. - Ребятки, посмотрите, какой-то дом грустный, скучный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? - А украшать мы его будем весёлыми смайликами. Выберите понравившийся вам смайлик, намазываем его клеем, и приклеиваем к домику, где вам нравится. - Марат, какой смайлик ты выбрал? Что означает этот смайлик? - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. В домике живут радость, добро, забота, праздник. Я желаю, чтоб в ваших домах тоже жили любовь и понимание. | Дети: Дом надо украсить. Дети и воспитатель украшают дом. Дети: Радость. Варианты: веселье, забота, радость и т.п. | |
Подведение итогов | - Ребята кому мы с вами сегодня помогли найти свой дом? - А кого мы сегодня мирили? - Что мы ещё делали? Что вам понравилось? Что показалось трудным? - Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И в память о нашей сегодняшней встрече вы можете выбрать любой понравившийся вам смайлик. - Давайте попрощаемся с нашими лесными гостями и вернёмся в группу. | Дети: Лисе. Дети: Семью. Ответы детей Дети: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...