Конспект ООД за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой совы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скокова Олеся Викторовна

Цель: Обобщить знания, полученные за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания соседних чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить знания детей о природе. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10. Закрепить понятие предложение. Закрепить ориентировку в пространстве. Закрепить знание сказок.

Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память,

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Картинки, схемы для составления предложений, цифры от 1 до 10, мяч, аудиозапись, медали.

Ход ООД.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. К нам в гости придёт ещё гость, а кто, это будет? Вы очень скоро узнаете. (Стук в дверь заходит Мудрая сова.)

Сова: Здравствуйте «Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание в виде заданий, которые я для вас приготовила. Задания сложные, но интересные. А за каждое выполненное задание вы будете получать один кубик с буквой и в конце заданий сможете прочитать получившееся слово. Желаю удачи! Готовы, отправиться в мою школу?Только надо сказать волшебные слова«Ты метель, метель, мети, в лес попасть нам помоги» (дети повторяют волшебные слова) Звучит музыка метели.

Урок №1 Окружающий мир«Весёлые вопросы» (с мячом)

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года?

Назови зимние месяцы?

Назови выходные дни?

Какого цвета вода? (бесцветная)

Корова в детстве (теленок);

Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

Прибор для измерения времени (часы);

Колобок, обросший иглами (ёжик);

В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

Соседи числа 6 (5 и 7);

Как называется наш город?

Лошадь в детстве (жеребёнок);

Страна, где мы живем? (Россия).

Сколько углов у круга?

Что лишнее: квадрат, круг, пятница, треугольник?

Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и за это получаете (из мешка достаём кубик) кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буква А….

Урок №2 Математика«Убери цифры по заданию»

Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложить числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

-А теперь слушаем задание внимательно.Из числового ряда:

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите соседей цифры 4 (три и пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

*Уберите цифру,о которой спрашивается«Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

*Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и вы можете получить первую букву (Л)

Урок №3 Грамота«Составь предложение по схеме»

Сова: Ребята, из чего состоят предложения?

Дети: предложения состоят из слов.

Сова: Посчитать количество слов в предложениях. Сова читает предложение, дети выкладывают на столе схему предложения, в зависимости от количества слов в предложении и проверяют правильность по схеме, которые расположены на доске.

Физминутка«Мы пойдём направо, а потом налево» (музыку)

Урок №4 Чтение«Чьи слова?»

Какими словами начинается сказка?

Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами….

Нужно угадать, кто из сказочных героев говорит следующие слова?

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«Битый небитого везет» – Лисичка

«По щучьему велению, по моему хотению.» – Емеля.

«Чего тебе надобно, старче?» – Рыбка

«Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису…» - Кот

Урок №5 Рисование«Создайте картину»

(дети встали в полукруг)

Сова предлагает создать картину,разместив на ней следующие предметы:

1. Размести в центре картины дерево.

2. Размести, пенёк в правом нижнем углу картины.

3. К пеньку прилетела синица, а где именно ты расположил синицу?

4. Размести, кустик в левом нижнем углу.

5. Трусливый зайчик спрятался под кустиком.

6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. На какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?

7. Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить, солнце?

(в верхнем правом углу)Получилась у нас картина? Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с буквой. Какая эта буква?

Дети: О

Сова: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?

Дети«Школа».

Рефлексия: У кого вы были в гостях? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?

Сова: Подошло время, когда нам надо возвращаться в детский сад.

(Звучит метель)

Раз, два, три, четыре

Глазки мы закрыли,

Повернулись вправо-влево,

В детском саду мы окажись.

Сова: Сегодня вы успешно справились с заданиями и показали свои знания. После летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками. И хочу подарить вам подарки на память медальки.

Сова: До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой совы»

Цель: Обобщить знания, полученные за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания соседних чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить знания детей о природе. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10. Закрепить понятие предложение. Закрепить ориентировку в пространстве. Закрепить знание сказок.

Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память,

Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Картинки, схемы для составления предложений, цифры от 1 до 10, мяч, аудиозапись, медали.

Ход ООД.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. К нам в гости придёт ещё гость, а кто, это будет? Вы очень скоро узнаете. (Стук в дверь заходит Мудрая сова.)

Сова: Здравствуйте «Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание в виде заданий, которые я для вас приготовила. Задания сложные, но интересные. А за каждое выполненное задание вы будете получать один кубик с буквой и в конце заданий сможете прочитать получившееся слово. Желаю удачи! Готовы, отправиться в мою школу?Только надо сказать волшебные слова«Ты метель, метель, мети, в лес попасть нам помоги» (дети повторяют волшебные слова) Звучит музыка метели.

Урок №1 Окружающий мир«Весёлые вопросы» (с мячом)

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года?

Назови зимние месяцы?

Назови выходные дни?

Какого цвета вода? (бесцветная)

Корова в детстве (теленок);

Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

Прибор для измерения времени (часы);

Колобок, обросший иглами (ёжик);

В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

Соседи числа 6 (5 и 7);

Как называется наш город?

Лошадь в детстве (жеребёнок);

Страна, где мы живем? (Россия).

Сколько углов у круга?

Что лишнее: квадрат, круг, пятница, треугольник?

Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и за это получаете (из мешка достаём кубик) кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?

Дети: Буква А….

Урок №2 Математика«Убери цифры по заданию»

Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложить числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

-А теперь слушаем задание внимательно.Из числового ряда:

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите соседей цифры 4 (три и пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

*Уберите цифру,о которой спрашивается«Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

*Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и вы можете получить первую букву (Л)

Урок №3 Грамота«Составь предложение по схеме»

Сова: Ребята, из чего состоят предложения?

Дети: предложения состоят из слов.

Сова: Посчитать количество слов в предложениях. Сова читает предложение, дети выкладывают на столе схему предложения, в зависимости от количества слов в предложении и проверяют правильность по схеме, которые расположены на доске.

Физминутка«Мы пойдём направо, а потом налево» (музыку)

Урок №4 Чтение«Чьи слова?»

Какими словами начинается сказка?

Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами….

Нужно угадать, кто из сказочных героев говорит следующие слова?

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«Битый небитого везет» – Лисичка

«По щучьему велению, по моему хотению.» – Емеля.

«Чего тебе надобно, старче?» – Рыбка

«Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису…» - Кот

Урок №5 Рисование«Создайте картину»

(дети встали в полукруг)

Сова предлагает создать картину,разместив на ней следующие предметы:

1. Размести в центре картины дерево.

2. Размести, пенёк в правом нижнем углу картины.

3. К пеньку прилетела синица, а где именно ты расположил синицу?

4. Размести, кустик в левом нижнем углу.

5. Трусливый зайчик спрятался под кустиком.

6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. На какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?

7. Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить, солнце?

(в верхнем правом углу)Получилась у нас картина? Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с буквой. Какая эта буква?

Дети: О

Сова: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?

Дети«Школа».

Рефлексия: У кого вы были в гостях? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?

Сова: Подошло время, когда нам надо возвращаться в детский сад.

(Звучит метель)

Раз, два, три, четыре

Глазки мы закрыли,

Повернулись вправо-влево,

В детском саду мы окажись.

Сова: Сегодня вы успешно справились с заданиями и показали свои знания. После летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками. И хочу подарить вам подарки на память медальки.

Сова: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового районаСанкт- Петербурга   Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе&la...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе « В гостях у Мудрой Совы»

Цель:  Вызывать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению  грамоте. Формировать умение делить слова на части — слоги. Актуализация словаря.Задачи:1.Закрепить знания д...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе « В гостях у Мудрой Совы»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе« В гостях у Мудрой Совы»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «В гостях у мудрой совы»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей            подготовительной к школе группы.Задачи:Совершенствовать навыки прямого счета;Совершенств...