«Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию
во второй младшей группе
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_konspekt.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60"
Конспект по речевому развитию
во второй младшей группе
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Щеголева Т.Г.
г. Хотьково
2016 год
Цель: формирование словаря детей по теме дня; познакомить детей с профессией- медицинская сестра.
Интеграция областей | Задачи | |||||
Режим | Образовательные | Развивающие + задачи по формированию словаря | Воспитательные | Оборудование | Содержание работы | |
Утро Предшествующая работа |
Познавательное развитие Речевое развитие | Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию. Понимать причинно-следственные связи. | Развитие у детей познавательного интереса. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы. | Воспитывать любовь и уважение к труду врача и медицинской сестры. | Картина: "На приёме у доктора", кукла Маша. | Познакомить детей с темой дня. Поговорить о том как дети ходили в поликлинику с мамой. "Ребята, кого вы видели в поликлинике? Вы видели врача и медсестру. Что делал врач? Врач осматривал горлышко, слушал вас. Назначил вам лекарства. Медсестра выписывала рецепт." |
НОД Вводная часть | Речевое развитие Социально-коммуникативное Развитие (обж) | Продолжать знакомить с работой медсестры. Дать знания о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства и медицинские предметы . | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Побуждать называть медсестру по имени отчеству и не бояться посещать медицинский кабинет. Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестницы; держаться за перила, не бегать и не толкаться. | Игрушка "Доктор Айболит" | Цель: проведение работы, направленной на создание интереса к предстоящей экскурсии. Звоню в колокольчик. "Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?" -Айболит. "Это доктор, который лечит зверей. А кто в детском саду следит за вашим здоровьем?" (Медсестра). " Чтобы сохранить ваше здоровье, у медсестры очень много работы. А что делает медицинская сестра в своём кабинете мы узнаем, если пойдём к ней. Напоминаю, как надо вести себя, когда идём по коридору и в медицинском кабинете. |
НОД Основная часть | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие (приобщение к худ. литературе) Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развитие (трудовое воспитание) Социально-комму никативное развитие | Формировать у детей представления о труде медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием. Приучать детей к вежливости(учить здороваться). благодарить за помощь). Продолжать формировать интерес к стихам. Поощрять проведение простейших наблюдений. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия медсестры (взвешивает, измеряет рост, делает прививки). Приучать детей благодарить за помощь, прощаться. | Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Уточнить названия и назначения медицинских предметов. Продолжать обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными. Существитель ные: весы, вата, ростомер, зелёнка, термометр, шприцы, металл, батарейки. Прилагательные: Просторный. уютный, чистый, напольные, электронные, стеклянный, белого. Глаголы: Измерять, взвешивать. Наречие: около, слева, справа. Развивать умение обращать внимание на определения и называния местоположения предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. | Формировать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать умение слушать новые стихи.
Формировать умение самостоятельно рассматривать предметы. Формировать положительное отношение к труду медсестры. Воспитывать уважение к медсестре. | Оборудованный медицинский кабинет. | - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы узнали, что это медицинский кабинет?(Весят картинки с доктором). - Давайте вспомним как зовут нашу медсестру? (Валентина Васильевна). - Здравствуйте! Здравствуйте, проходите. Читаю стихотворение: Сторожит здоровье наше Она смотрит горлышки, -Ребята, посмотрите и скажите какой кабинет? Кабинет просторный, чистый, уютный, светлый. Что ещё есть в кабинете? В кабинете есть стол, шкаф, весы. Посмотрите, у окна стоит интересная высокая доска с делениями. Давайте спросим у медсестры, что это? Это ростомер. А для чего нужен ростомер? - Ростомер нужен чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли. Ребята, давайте все хором повторим новое слово- ростомер. Андрюша, повтори слово ростомер. Варвара, проговори слово- ростомер. А какого цвета ростомер?(ответы детей). Ростомер белого цвета. А из чего сделан ростомер? Ростомер сделан из металла. Посмотрите и скажите, что есть у ростомера? У ростомера есть подвижный фиксатор, две линейки, откидное сиденье. Ребята, посмотрите и скажите, может вы ещё, что-то увидели в кабинете? Кабинете есть ещё весы. Где они стоят? Они стоят справа от ростомера. Валентина Васильевна, а для чего в медицинском кабинете нужны весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько они поправились). А какие это весы? Эти весы напольные электронные. А почему они так называются? Потому что они стоят на полу, работают от батареек. Ребята, а какого цвета весы? Весы белого цвета. Ребята, давайте попросим медсестру показать как работают ростомер и весы. Медсестра измеряет рост и взвешивает некоторых детей, дети наблюдают за деятельностью медсестры. -Ребята, Валентина Васильевна заботливая и внимательная медсестра. Она следит за вашем здоровьем в детском саду. Измеряет рост, взвешивает, следит за тем, чтобы детям были во время сделаны профилактические прививки. Знает всех детей по именам и фамилиям. Валентина Васильевна любит свою работу. Она всегда готова помочь каждому ребёнку, если ему нужна медицинская помощь. Ребята, посмотрите и скажите , что ещё есть в кабинете? В углу стоит шкаф, с левой стороны у окна. Какой шкаф? Он большой. Какие у него дверки? У него стеклянные дверки. Какого цвет шкаф? Шкаф белого цвета. Что в нём лежит? В нём лежат медицинские предметы. Какие медицинские предметы?- Шприцы, вата, зелёнка, бутылочки с перекисью, термометры. Давайте мы рассмотрим их и назовём все предметы хором ещё раз. (Дети повторяют слова за воспитателем). Ребята, а давайте узнаем у медсестры для чего нужны эти предметы? Шприцы чтобы делать прививки, термометры -измерять температуру тела, вата, зелёнка и перекись -обрабатывать ссадины. Дети говорят "спасибо" и прощаются с медсестрой. Приемы формирования словаря: Четкое произнесение слова, неоднократное включение слова в предложение, хоровое проговаривание нового слова и индивидуально 2-3 детьми по ходу занятия, интонационное выделение нового слова в речи. |
Заключительная часть | Социально- Коммуникативное развитие | Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(врач-больной), учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности | Закрепить новые слова по данной теме. | Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками. | Набор "Доктор", белый халат. | Закрепление знаний. С/р "Поликлиника". Я помогаю распределить роли: выбираем доктора и медсестру, остальные дети пациенты. Оборудуется кабинет врача: готовятся все необходимые атрибуты. Ставятся стульчики для пациентов, которые ждут своей очереди. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания. Дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Выздоровевшие игрушки благодарят врача за оказанную помощь. Загадывание загадок. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) *** Кто у постели больного сидит? — |
Последующая работа | Поддерживать познаватель ный интерес. Активизировать словарь по данной теме. | Развивать интерес к познавательной литературе. | Воспитывать любознатель ность. | Ричард Скарри "Город добрых Дел". | Прочитать рассказ Р. Скарри "Доктор" Поставить в книжный уголок книги: "Какие бывают профессии" Д. Денисова, "Город добрых дел" Р. Скарри |
Литература:
1. Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез,2007-2010.
2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: "Академия",1998.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы и др. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
"Экскурсия в медицинский кабинет". Для детей старшей и подготовительной групп.
конспект экскурсии в медкабинет детского сада....
Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.
В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....
Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...
конспект экскурсии в медицинский кабинет
Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...