Прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ
НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ
НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- игровые технологии
- технологии с использованием ИКТ
Составил и провел воспитатель ГБДОУ № 21
Макерова Н.В.
Колпино 2020г.
«Прогулка в лес»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Участники: дошкольники 6-7 лет
Образовательная область Познавательное развитие
- закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
- содействовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- содействовать формированию позитивных установок к различным видам творчества
- содействовать формированию основ безопасного поведения в лесу.
Образовательная область Речевое развитие
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
- содействовать формированию ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия.
Планируемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал: презентация «Деревья» иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Воспитатель: Хотите выяснить?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Воспитатель: Совершенно верно это дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
Воспитатель: Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, какую часть ты взял ? Для чего она нужна?
Воспитатель: Молодцы.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
-Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
(деревья)
Воспитатель: Какие?
Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.
Игра «С какого дерева листок».
Воспитатель: Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
Воспитатель: И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)
- Ребята, какие молодцы.
Воспитатель: Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
Воспитатель: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
(хвойный).
- Правильно.
Воспитатель: А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный).
Воспитатель: Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
Рефлексия:
- Постарались ребята! - скажите, где мы побывали? (В лесу).
- понравилась ли вам прогулка?
- Какие деревья вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...