Прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макерова Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ

НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21  Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ

НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- игровые технологии

- технологии с использованием ИКТ

Составил и провел воспитатель ГБДОУ № 21

Макерова Н.В.

Колпино 2020г.

«Прогулка в лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Участники: дошкольники 6-7 лет

Образовательная область Познавательное развитие

-  закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

- содействовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

-  воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-  содействовать формированию позитивных установок к различным видам  творчества

- содействовать формированию основ безопасного поведения в лесу.

Образовательная область Речевое развитие

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

- содействовать формированию ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия.

Планируемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса  для человека, о том, как человек может сохранить лес.

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал: презентация «Деревья» иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете,  для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Воспитатель: Хотите выяснить?

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: И так, маленькие знатоки, для  начала отгадайте загадку.

 Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

 А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.      (Дерево)

Воспитатель: Совершенно верно это дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, дерево  живое или нет?

- Живое.

Воспитатель: Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, с помощью листьев.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас  знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Игра  «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к  частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, какую  часть ты взял ? Для чего она нужна?

Воспитатель:  Молодцы.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Но тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 Д/И «Для чего нужно дерево?»  –  в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

-  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы,  гусеницы и другие обитатели леса;

 - это место для постройки гнезда;  

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

 - для художника это объект для картин;

 - для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина  это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

 (деревья)

Воспитатель: Какие?

Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Игра «С какого дерева листок».

Воспитатель: Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель,  предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите,  как наши деревья ожили с листочками?!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вспомним,  какие деревья растут в нашем краю?

Воспитатель: И поиграем в игру  «Что растёт в краю родном?».

- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание».  (Яблоня,  груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

-   Ребята, какие молодцы.

Воспитатель: Расскажите, без чего дерево и лес  не может существовать?

(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

Воспитатель: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

- Правильно.

Воспитатель: А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

Воспитатель: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный).

Воспитатель: Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается  панно смешанного леса.

Читаю четверостишье

Мир лесной кто бережет,

 Тот, кто веток не сломает,

 Тот, кто птичку не спугнет,

 Мухомор сшибать не станет,

 И костер не разведет,

 Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

Рефлексия:

- Постарались ребята! - скажите, где мы побывали? (В лесу).

- понравилась ли вам прогулка?

- Какие деревья вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

-  Как вы думаете,  мы выяснили,  для  чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим  маленьким детям, чтобы и они могли  полюбоваться красотой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...