ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_gribov_s_yagodami.docx | 26.29 КБ |
voyna_gribov_s_yagodami.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ЧХЛ. Развитие речи»
Тема: Война грибов с ягодами
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2020 г.
Тема: «Война грибов с ягодами»
Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения.
Воспитательные:
- вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Материалы и оборудование: Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, презентация «Грибы», цветные карандаши, альбомный лист формата А4.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие способности рассказывать и отвечать на вопросы.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, сегодня наше занятие начнем с отгадывания загадок! Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода) | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. Познавательная. |
Основная часть. Загадывание загадок сопровождается показом слайдов с отгадками. Работа с корзинкой с грибами Работа с осенними листьями Демонстрация корзины с грибами Чтение сказки (сопровождается показом иллюстраций к сказке на слайдах) Работа над текстом сказки Физминутка «Осень» Физминутка | Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый. (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются. (опята) В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный. (груздь) Догадайтесь-ка,ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным. (сморчок) В.: Ребята, вы заметили, что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки? (Ответы детей) В.: Сказка называется «Война грибов с ягодами». Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси». (Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова). При чтении сказки воспитатель объясняет непонятные детям слова и выражения, при необходимости заменяет на более доступные детям слова. В.: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) В.: Кто вспомнит, как называется сказка? (Ответы детей) В.: В какое время года грибы затеяли войну с ягодами? (Летом) В.: Правильно, ребята, летом, красным летом. В.: Кто вспомнит, как зовут главного гриба? (Гриб-боровик) В.: Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? (Волнушки, опята, сморчки, грузди) В.: А какие грибы согласились с ним идти? (Грузди) В.: Кто пришел в лес с коробом и увидел так много грибов? (тетка Варвара) В.: Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? (Разобрала их по родам и засолила) В.: А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (Она его засушила в вязанке и продала) В.: Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок. Начинаем мы играть Раз, два, три, четыре, пять. Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза) И головки опустили (присели на корточки) Глазки снова открываем (встаем) В сказку нашу попадаем (поднимаем ручки вверх) В.: Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал, что звал грибы на войну? (нет) В.: А почему не надо звать никого на войну? (Ответы детей) В.: Ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться и не ссориться. Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. Сейчас давайте скажем волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик. Говорим все дружно «Раз, два, три – нас в детский сад грибок неси». | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | В.: Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок (на столах лежит бумага и карандаши). В.: Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес Ёжику, который принес нам эти волшебные грибочки. | Продуктивная |
Владимир Даль.
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БОРОВИК
ОПЯТА
ГРУЗДЬ
ВОЛНУШКА
СМОРЧОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста
Октябрь, 22.10.18 – 26.10.18г, (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
КТП по теме: «Лес, грибы, ягоды». Средняя группа
Цели проекта: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.За...
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...
Рекомендации для родителей «Лес. Грибы и ягоды» (средняя группа, 3–4 года)
Лес. Грибы и ягоды....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Грибы и ягоды». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...