Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу « Осень ».
3. Учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы.
4. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ».
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи.
2. Продолжать развивать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к природе.
2. Продолжать воспитывать у детей умение слушать и слышать речь воспитателя, дополнять ответы товарищей.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет А. С. Пушкина.
2. Мнемотаблица « Приметы осени ».
3. Звукозапись: Отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года» - октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n_o_d_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу « Осень ».
3. Учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы.
4. Разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ».
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи.
2. Продолжать развивать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к природе.
2. Продолжать воспитывать у детей умение слушать и слышать речь воспитателя, дополнять ответы товарищей.
МАТЕРИАЛ:
1. Портрет А. С. Пушкина.
2. Мнемотаблица « Приметы осени ».
3. Звукозапись: Отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года» - октябрь.
ХОД Н О Д:
Воспитатель: Дети, сели правильно проверили осанку.
Я вам поставлю послушать звукозапись а вы должны определить о каком времени года композитор написал эту музыку.
( звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года » -октябрь).
Правильно – осень.
Сколько месяцев длится осень?
Каждый месяц имеет свое название. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны в отгадке назвать месяц осени.
Опустел колхозный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь )
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? ( октябрь )
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно да! ( ноябрь )
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите какой поэт написал это стихотворение.
Читаю стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
( Выставляю портрет А. С. Пушкина )
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- О каком месяце осени?
- Ноябрь – это какая осень?
- Какие признаки осени отражены в стихотворении?
Послушайте еще раз внимательно стихотворение. ( читаю )
- Какие слова в этом стихотворении вам непонятны (разбираем слова )
-А теперь мы с вами поиграем в словесную игру « Рифмовочки »
Я буду читать по две строчки стихотворения, а вы называть слова которые рифмуются. ( читаю )
- А теперь выберите слова из стихотворения, чтобы они отвечали на вопрос « Что делать »
НАПРИМЕР: Небо осенью , что делало? – дышало.
Дети выбирают слова,( если затрудняются воспитатель помогает )
СЛОВА: блистало, становился, обнажалась, ложился, тянулся, приближалась, стоял.
Представьте, что вы артисты и вам надо прочитать стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » , но прочитать так, чтобы понравилось зрителям.
Как вы думаете для выразительного чтения, что надо придать своему голосу? ( выслушиваю ответы детей )
1. Темп речи: медленный, быстрый, средний.
2. Громкость голоса: Тихий, слабый, спокойный, громкий.
3. Интонация голоса: отрывистая, мягкая, жесткая.
Послушайте еще раз стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » постарайтесь запомнить.
Приглашаются по желанию дети читать стихотворение.
А теперь проверим, как вы определите по символам ( мнемотаблица) какие приметы осени отражены в стихотворении.
Когда мы с вами пойдем на прогулку, попробуем определить приметы осени о которых говорится в стихотворении. А придете домой расскажите стихотворение родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...
КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »
ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...
Заучивание стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышала"
развитие речи подготовительная группа...
Конспект занятия по ЧХЛ (6-7 лет) "Заучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало"
Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Программное содержание: совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать интерес к творче...