Мой педагогический секрет "Рассказывание по цепочке"
консультация по развитию речи
Развитие образной, богатой речи дошкольников - вот одна из основных задач, которую ставит перед нами, педагогами, Федеральный государственный образовательный стандарт. Для ее решения я предлагаю использовать метод "Рассказывание по цепочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_tsepochke.docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой педагогический секрет "Рассказывание по цепочке"
У каждого опытного педагога есть свои приемы («секретики»), которые он использует во взаимодействии с детьми. Есть они и у меня.
Зачастую я использую ИКТ технологии (самостоятельно разрабатываю интерактивные игры, способствующие как наиболее полному усвоению нового материала, так и закреплению имеющихся знаний). Незаменимым для себя считаю прием «заочных экскурсий», где дети смогут рассмотреть интересующий их объект со всех сторон (в формате интерактивных экскурсий) и пр.
Сегодня я хочу остановиться на наиболее часто применяемом мной приеме: «пересказывание по цепочке».
Развитие образной, богатой речи дошкольников – вот одна из основных задач, которую ставит перед нами, педагогами, Федеральный образовательный стандарт. Решая ее, мы развиваем умение детей оформлять свои мысли в красивые, правильно выстроенные предложения.
При составлении описательного рассказа по сюжетной картине дети сталкиваются с рядом трудностей:
- Они не могут подобрать яркого определения для наиболее точного описания предмета или объекта;
- Детям младшего и среднего дошкольного возраста сложно сконцентрировать свое внимание на определенном объекте и постоянно переключают его на разные предметы;
- Ребятам сложно строить распространенные предложения.
Все эти трудности мне помогает решать прием рассказывания по цепочке.
В самом начале знакомства детей с данной методикой, я предлагаю им для рассматривания иллюстрацию с простым сюжетом. Описывая ее, дети передают друг другу по очереди мяч, при этом произносят по – одному простому предложению.
Затем работа усложняется. Дети описывают иллюстрацию с более развернутым сюжетом, однако при этом они «вооружаются лупой» (вырезанной из картона, которая крепится непосредственно на иллюстрацию, выделяя определенный объект описания).
Когда дети овладеют навыком составления описания каждого предмета, я предлагаю им схемы для составления сложных, распространенных предложений. Для этого на доске я размещаю полосы различных цветов, где зеленая полоса – это объект описания, синяя – действия объекта, красная – его признаки, желтая – дополнительные обстоятельства. Каждый раз можно варьировать количество и порядок расположения полос в схеме. Таким образом, у детей развивается способность составлять сложные предложения и предложения с однородными членами.
Данный прием можно разнообразить при помощи интеграции с ФЭМП: предложить детям карточки с числами, а затем определить порядок работы в соответствии с числами на карточке (как по возрастанию, так и по убыванию). Или раздать детям кружочки с изображением цветов радуги и расположить их в правильном порядке (интеграция с ХЭ развитием).
Данный прием развития связной речи дошкольников я считаю одним из наиболее успешных. Важно, что при его применении рассказ составляет не один ребенок, а каждый дошкольник имеет возможность высказаться (когда наступит его очередь). Ребята сконцентрировано слушают каждого говорящего, ведь когда им представится возможность отвечать, необходимо использовать новые речевые обороты при описании нового объекта.
Я считаю, в этом и заключается главное преимущество приема «Рассказывание по цепочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
Проект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Экологическая цепочка»
Данное занятие разработано с использованием принципа интеграции, причем интеграция не только образовательных областей, видов деятельности, но и ин...
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Игра с передачей мяча « Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку
Мяч не даст поставить точку.Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.Ход игры. Логопед называет первое слово и передаѐт мяч ребѐнку. Далее мяч передаѐтся от ребѐнка к ребѐнку. ...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста «Внимание! Экологическая проблема леса!» (на примере освоения правил существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка»)
Конспект занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон...