Занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тематическое занятие по ревому развитию на тему: "Фрукты. Фруктовый сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_dete_doshkolnogo_vozrasta_6-7_let_frukty._fruktovyy_sad.docx | 856.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в группе дошкольного возраста 6-7 лет
по теме «Фруктовый сад»
Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
продолжать обогащать представления детей о фруктах;
расширять представления о фруктовых деревьях, на которых растут фрукты;
закрепить знания о живой природе;
формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
закрепить умение рассказывать о фруктах по опорной схеме.
Развивающие:
развивать познавательную активность, кругозор детей.
развивать связную речь детей, активизировать словарь,
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга.
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».
Словарная работа: тропические, экзотические, лоза, лиана.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, фрукты (апельсин, лимон, мандарин, яблоко, банан, ) мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: (приглашает детей пройти в зал поздороваться с гостями)
Сегодня вас ждёт интересное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель следит за осанкой). Отгадав их, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. Слушайте внимательно, до конца.
Отгадывание загадок:
1. В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку и для сыны и для дочки (апельсин)
2. Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
3. Апельсину он братишка, но поменьше фрукт-малышка, тоже делятся на дольки, но они поменьше только (мандарин)
4.Полумесяц золотой, будто медом налитой. Он душистый, мягкий,
сладкий, а на ощупь очень гладкий (банан)
5.Кисти ягод над дорожкой, прячут листики ладошки. На лозе
повисли кисти и от нас укрылись в листьях (виноград)
6.Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на
вкус кислый он, а зовут его ….(лимон)
7. Плод на ветках тут и там, сине-фиолетовый на варенье
хватит нам урожая этого (слива)
(по мере отгадывания загадок, воспитатель открывает фрукты на экране слайд 1 - 6).
Воспитатель: Ребята, как всё это можно назвать одним словом, что это?
Дети: Одним словом это называется фрукты (слайд 7).
Воспитатель: Правильно фрукты, а как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые (слайд 8).
Воспитатель: (предлагает сесть на стулья) Давайте вспомним их (слайд 9-14):
Я буду называть фрукт, а вы – на чем он растет.
Яблоко растёт на яблоне;
Лимон растёт на лимонном дереве;
Банан растёт на кусте, который называется банан;
Апельсин растёт на апельсиновом дереве;
Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это
вид лианы.
Мандарин растёт на мандариновом дереве.
Слива растет на сливовом дереве.
Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты,
а где растут фруктовые деревья? (слайд 15):
Дети: Фруктовые деревья растут в саду.
Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
Дети: Сад, где растут фруктовые деревья, называется фруктовый.
Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?
Дети: За фруктовым садом ухаживает садовник (слайд 16)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам отправиться со мной во фруктовый сад.
Физкультминутка:
Мы сегодня в сад пойдем, фрукты разные найдем (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять фрукты будем собирать (хлопаем в ладоши)
Груша, яблоко и сливы, виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибаем пальцы на левой руке)
Будем с дерева срывать (поднимаем по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева)
Всех знакомых угощать (протягиваем руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встать на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднять руки вверх)
Веточку нагнуть (опустить руки, встать на полную ступню)
Спелых яблочек сорвать (делаем хватательные движения руками)
Воспитатель: (предлагает детям присесть на стулья). Посмотрите у меня на подносе фрукты. Любой из этих фруктов можно описать по схеме, давайте вспомним, что обозначает каждое окошко в схеме. (слайд 17 )
Воспитатель: в первом окошке изображен вопросительный знак, необходимо назвать, что это?
Во втором окошке, мы называем что это фрукт или овощ?
В третьем где растет - на огороде, или в саду.
Дальше надо назвать какой фрукт на вкус.
В следующем окне у нас подсказка имеет фрукт косточки или нет?
Дальше надо описать форму и цвет фрукта
Какой он на ощупь: мягкий или твердый
И в заключении необходимо рассказать, что из него можно приготовить.
Сейчас я вам расскажу о яблоке:
- Это яблоко.
- Яблоко – это фрукт.
- Оно растет в саду
- На вкус яблоко сладкое
- Яблоко имеет маленькие семечки
- Наше яблоко красное, круглой формы
- На ощупь оно твердое
- Из яблока мы можем приготовить варенье, джем, сварить компот, сок
Дети описывают 3 фрукта.
Воспитатель: Ребята, выходите, образуйте круг. Мы сегодня много говорили о фруктах, а сейчас поиграем в игру
Игра с мячом: «Какой получился сок»
сок: из яблок – яблочный;
из груш – грушевый;
из мандаринов–мандариновый;
из апельсинов – апельсиновый;
из персиков – персиковый;
из винограда – виноградный;
из бананов – банановый,
из сливы – сливовый,
из лимона – лимонный.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня речевого развития.
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с ОНР третьего уровня речевого развития связной монологической речи....
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Опыт работы по теме: «Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) средствами дидактических игр»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Пр...
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития) посредством применения камешков «Марблс»
Работа с камушками "Марблс"...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"
Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития" Выступление с сообщением на Городском методическом объединении учителей-логопедов
От того, насколько точно, четко, лаконично в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения. Развитая связная речь р...