Занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горских Елена Владимировна

Тематическое занятие по ревому развитию на тему: "Фрукты. Фруктовый сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи

в группе дошкольного возраста 6-7 лет

по теме «Фруктовый сад»

Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать обогащать представления детей о фруктах;

расширять представления о фруктовых деревьях, на которых растут фрукты;

закрепить знания о живой природе;

формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

закрепить умение рассказывать о фруктах по опорной схеме.

Развивающие:

развивать познавательную активность, кругозор детей.

развивать связную речь детей, активизировать словарь,

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга.

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Словарная работа: тропические, экзотические, лоза, лиана.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол,  фрукты (апельсин, лимон, мандарин, яблоко, банан, ) мяч.

Ход занятия:

 Воспитатель: (приглашает детей пройти в зал  поздороваться с гостями)

Сегодня вас ждёт интересное  занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стулья. (Воспитатель следит за осанкой). Отгадав их, вы узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. Слушайте внимательно, до конца.

Отгадывание загадок:

1. В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку и для  сыны и для дочки (апельсин)

2. Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

3. Апельсину он братишка, но поменьше фрукт-малышка, тоже делятся на дольки, но они поменьше только (мандарин)

4.Полумесяц золотой, будто медом налитой. Он душистый, мягкий,

сладкий, а на ощупь очень гладкий (банан)

          5.Кисти ягод над дорожкой, прячут листики ладошки. На лозе

           повисли кисти и от нас укрылись в листьях (виноград)

          6.Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на

           вкус кислый он, а зовут его ….(лимон)

          7. Плод на ветках тут и там, сине-фиолетовый на варенье

           хватит нам урожая этого (слива)

(по мере отгадывания загадок, воспитатель открывает фрукты на экране слайд 1 - 6).

Воспитатель: Ребята, как всё это можно назвать одним словом, что это?

Дети: Одним словом это называется фрукты (слайд 7).

Воспитатель:  Правильно фрукты, а как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые (слайд 8).

Воспитатель: (предлагает сесть на стулья) Давайте вспомним их (слайд 9-14):

Я буду называть фрукт, а вы – на чем он растет.

Яблоко  растёт на яблоне;

Лимон растёт на  лимонном дереве;

Банан растёт на кусте, который называется банан;

Апельсин растёт на апельсиновом дереве;

     Виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это

     вид лианы.

Мандарин растёт на мандариновом дереве.

Слива растет на сливовом дереве.

Воспитатель: Мы вспомнили, на каких деревьях растут фрукты,

а где растут фруктовые деревья? (слайд 15):

Дети: Фруктовые деревья растут в саду. 

Воспитатель: Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Дети: Сад, где растут фруктовые деревья, называется фруктовый. 

Воспитатель: А знаете ли, вы кто ухаживает за фруктовым садом?

Дети: За фруктовым садом ухаживает садовник (слайд 16)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам отправиться со мной во фруктовый сад.

Физкультминутка:

Мы сегодня в сад пойдем, фрукты разные найдем (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять фрукты будем собирать (хлопаем в ладоши)

Груша, яблоко и сливы, виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибаем пальцы на левой руке)

Будем с дерева срывать (поднимаем по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева)

Всех знакомых угощать (протягиваем руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встать на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднять руки вверх)

Веточку нагнуть (опустить руки, встать на полную ступню)

Спелых яблочек сорвать (делаем хватательные движения руками)

Воспитатель: (предлагает детям присесть на стулья). Посмотрите у меня на подносе фрукты. Любой из этих фруктов можно описать по схеме, давайте вспомним, что обозначает каждое окошко в схеме. (слайд 17 )

Воспитатель: в первом окошке изображен вопросительный знак, необходимо назвать, что это?

Во втором окошке, мы называем что это фрукт или овощ?

В третьем где растет - на огороде, или в саду.

Дальше надо назвать какой фрукт на вкус.

В следующем окне у нас подсказка имеет фрукт косточки или нет?

Дальше надо описать форму и цвет фрукта

Какой он на ощупь: мягкий или твердый

И в заключении необходимо рассказать, что из него можно приготовить.

Сейчас я вам расскажу о яблоке:

  1. Это яблоко.
  2. Яблоко – это фрукт.
  3. Оно растет в саду
  4. На вкус яблоко сладкое
  5. Яблоко имеет маленькие семечки
  6. Наше яблоко красное, круглой формы
  7. На ощупь оно твердое
  8. Из яблока мы можем приготовить варенье, джем, сварить компот, сок

Дети описывают 3 фрукта.

Воспитатель: Ребята, выходите, образуйте круг. Мы сегодня много говорили о фруктах, а сейчас поиграем в игру

Игра с мячом: «Какой получился сок»

сок: из яблок – яблочный;

из груш – грушевый;

из мандаринов–мандариновый;

из апельсинов – апельсиновый;

из персиков – персиковый;

из винограда – виноградный;

из бананов – банановый,

из сливы – сливовый,

из лимона – лимонный.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья?  Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня речевого развития.

В данной статье представлена методика обучения  дошкольников с ОНР третьего уровня речевого развития связной монологической речи....

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Опыт работы по теме: «Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) средствами дидактических игр»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Пр...

Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"

Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития" Выступление с сообщением на Городском методическом объединении учителей-логопедов

От того, насколько точно, четко, лаконично в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит успех и эффективность процесса общения. Развитая связная речь р...