Развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
консультация по развитию речи (старшая группа)

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Компьютер, телевизор и компьютерные игры, стали заменять детям общение и игровую деятельность. Общение со сверстниками, со взрослыми обогащает жизньдетей.

В нашей группе дети особенные, у них с раннего детства проявляются отстования в физическом, психическом, речевом развитии. Имеются дети с ЗПР и с умственой отсталостью. У таких детей ещё “ ярче ” наблюдается проблема не умение общаться со взрослыми и детьми. У детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

Они не могут правильно сформулировать свои мысли, не могут ответить на вопросы, не могут спросить. Так-же наблюдается робость, скованность, у некоторых детей агрессия. Дети не могут договориться между собой во время игр, вступают в конфликты.

В своей работе мы используем многообразие технологий, форм, методов  и приёмов, напрвленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Учимся играя: театр - это с одной стороны игра, доступная, интересная ребёнку деятельность, а с другой стороны мощное средство коррекции и всестороннего развития ребёнка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Компьютер, телевизор и компьютерные игры, стали заменять детям общение и игровую деятельность. Общение со сверстниками, со взрослыми обогащает жизньдетей.

В нашей группе дети особенные, у них с раннего детства проявляются отстования в физическом, психическом, речевом развитии. Имеются дети с ЗПР и с умственой отсталостью. У таких детей ещё “ ярче ” наблюдается проблема не умение общаться со взрослыми и детьми. У детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

Они не могут правильно сформулировать свои мысли, не могут ответить на вопросы, не могут спросить. Так-же наблюдается робость, скованность, у некоторых детей агрессия. Дети не могут договориться между собой во время игр, вступают в конфликты.

В своей работе мы используем многообразие технологий, форм, методов  и приёмов, напрвленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений. Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Учимся играя: театр - это с одной стороны игра, доступная, интересная ребёнку деятельность, а с другой стороны мощное средство коррекции и всестороннего развития ребёнка.

Во время театрализованных игр ребёнок учится согласовывать свои действия со сверстниками, слушать, поддерживать диалог. Дети переживают за героев сказки. Одни учаться контолировать свои эмоции, регулировать поведение, а другие стоновятся более открытыми, раскрепощёнными. Театрализованная деятельность позволяет комплексно преодолевать проблемы и развевать речь детей. Позволяет искусственно создать ситуацию в которой дети могут использовать речевые клише - фразы для установления контактов между собой. Например: “ можно сегодня мышкей буду я? ” “ Разрешите сегодня мне быть лисой? ” Дети учатся ждать своей очереди для высказывания, оказывать помощь в случае, если кто-то забыл свою реплику. В театрализованной деятельности используют и не речевые средства, мимику и жесты.

Так-же театрализованная деятельность способствует развитию памяти. Дети запаминают текст своей роли, последовательность действий, запоминают, когда приходит их очередь вступать в диалог.

У наших детей преобладает наглядно-действенный образ мышления, поэтому совместное участие педагога в играх является необходимым. Педагог  “ ведёт “ детей по сказке, направляю и помогая им.

  Воспитательные и коррекционные возможности театрализованной деятельности широки, т.к. она способствует развитию следующих коммуникативных способностей.

1) Знакомство с окружающим миром.

2) Становление психических процессов: внимания, восприятие, память, мышления, воображения.

3) Развитие речи: словарный запас, навыки связной речи,интонация, выразительность.

4) Развитие эмоционально-волевой сферы! Состояние человека по мимике, интонации, понятие добра и зла.

5) Формирование первичных социальных навыков поведения: доброта, дружба, смолость.

6) Источник развития чувств: сочувствие, сопереживание.

7) Совершенствуется моторика, координация, плавность.

8) Формируется интерес к театру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей средствами фольклора через театрализованную деятельность"

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения ...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность...

Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленно...