НОД. Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Установить причинно - следственную заввисимость между явлениями природы на примере леса. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: установить причинно – следственную зависимость между явлениями природы на примере леса
Воспитательные задачи: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, уважительное, доброжелательное отношение к окружающему.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, обосновывать свои ответы, развивать связную речь, воображение.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; знания о сезонных изменениях в жизни животных
(весной линька, конец спячки);закреплять умения детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения: картинки серии «Времена года» , альбом «Весна пришла» ;модели: заяц в серой шубке, белка в рыжей; птицы: ласточка, скворец, дятел, аудиозапись: голоса птиц, журчание ручья,
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на этой картинке? (Зима)
Зима, это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)
Зима – это хорошо: (можно кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу)
Зима – это плохо: (сильный мороз, холодно, зверям голодно)
_ Что изображено на этой картинке (показываю) ? (Весна)
Весна -это хорошо или плохо? (и хорошо и плохо)
Весна - это хорошо: (становится тепло, пригревает солнышко, голубое небо, распускается зелень)
Весна это плохо: (тает снег, много воды, мокнут ноги)
-А что изображено вот на этой картинке? (Лето)
Лето – это хорошо или плохо? ( и хорошо, и плохо)
Лето – это хорошо (можно загарать, купаться, все кругом зелено, цветут цветы)
Лето - это плохо (бывает очень жарко, летит пыль)
- И , что же изображено вот на этой картинке? (Осень)
Осень – это хорошо или плохо? ( и хорошо, и плохо)
Осень – хорошо: (Красиво вокруг, листва на деревьях разноцветная)
Осень плохо : (идут дожди, скучно, слякотно).
_ Молодцы, вы очень хорошо знаете времена года.
-А сейчас послушайте шуточное стихотворение – загадку:
«Кто пришел к нам тихо – тихо,
Но конечно не слониха;
И, конечно бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки
Тихо вышли из земли,
И повсюду тишина ,
Это значит тише всех пришла ( весна)
- Вот и наступила весна. А как вы представляете себе весенний лес. Что там такого необычного в это время года? Нам надо в этом разобраться.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам вот этой замечательной книги.
- Вы готовы! (да)
-Итак, открываем книгу. Что же мы видим на первой странице? (лес)
- Вчера я была в этом лесу. Догадайтесь, что я там видела? (деревья, цветы, птиц, зверей)
- Да, я видела в лесу деревья. А как они выглядят? (у них появились почки, кое – где зеленые нежные листочки)
- Еще я видела зверей. Каких зверей я могла там увидеть? (зайца, волка, медведя, лису, ежика)
-Ребята, в какой шубке был заяц? ( в серой). А, зимой он был в какой шубке? ( в белой)
Соня, поставь модель зайца в серой шубе на панно). А какой шубке была белка ( в рыжей) Алена, поставь модель белки на панно.
_ Почему звери поменяли шубки? ( снег сошел, они будут не заметны среди деревьев)
- Шла я по лесу, видела на кустах висят клочки чьей - то шерсти . В чем дело не понимала. Может быть звери развесили для меня в подарок, чтобы я для себя сшила новую шубку, да тепло сейчас.
- Нет, это лиса и волк поменяли теплую шубку на более легкую.
-Ходила я по лесу, ходила, думала, что больше никого не увижу, но смотрю из куста кто- то тихо вышел: большой, коричневый, косолапый. Откуда, он появился ? Зимой я его не видела? ( медведь спал в берлоге, а сейчас он проснулся) Маша ставит на панно модель – медведь в берлоге.
- Ребята, а почему в жизни зверей происходят такие изменения? ( наступила весна)
-Ах, вот в чем дело. Тогда давайте поиграем в игру «Веснянка»:
« - А уж ясно солнышко припекло, припекло!
( дети идут по круг, взявшись за руки, руки вверх)
- И повсюду золото разлило, разлило,
(медленно опускают руки)
- Ручейки по улице все журчат, все журчат,
(бег на носочках)
- Журавли курлыкают и летят, и летят!
- Ребята, ходила, ходила я по лесу и ничего не понимала, что происходит с нашими птицами. Почему их стало много? В лесу слышен их щебет. (птицы вернулись с юга) Послушайте как весело они поют.(прослушивание в грамзаписи голоса птиц)
- Я сфотографировала некоторых птиц. Помогите мне узнать их. (ласточка, скворец, дятел).
- Еще в лесу я видела цветок, он маленький, голубенький. Что это за цветок? (подснежник). Когда появляются подснежники? (когда пригревает солнышко, тает снег).
Катя прочитает стихотворение : «Синенький подснежник,
Прячусь я в листве.
Солнышко пригреет ,
Даст дорогу мне.
Буду улыбаться пахнуть и свести,
Разольюсь глазурью, глаз не отвести»
- Ребята , я выкопала подснежник с корешком. Это хорошо или плохо?
(Хорошо и плохо, хорошо – можно посадить, плохо – нельзя растения брать из леса)
Ритмическая гимнастика «Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок – дети стоят на носках, руки вверх
Маленький и нежный
Голубенький подснежник – покачивая руками из стороны в сторону.
- А сейчас перевернем еще одну страницу нашей книги (включить запись журчания ручья).
- Кто это так красиво поет? (это журчит ручей). О чем поет ручей? Ручей это необыкновенный. Каждый день у него новое название. Почему , как вы думаете? ( иногда он течет быстро и его песенка громче, иногда – медленно – его песенка тише). Какое название вы бы дали ему?»( ручеек, ручеёчек). Мы очень ему понравились – шепчет нам ручеек. Он хочет сделать для нас что – то приятное.
- А что здесь под елочкой лежит. Давайте посмотрим. Что это, ребята? (маски), а почему и зачем нам это ручеек подарил? ( чтобы мы в животных превратились)
- Пришла пора открыть еще одну страницу этой замечательной книги. Что вы видите здесь?
( березы, тропинку). Интересно, вы случайно не знаете , куда ведет эта тропинка? (на выход, на поляну, в пещеру, домой). Я бы хотела пойти по этой тропинке и встретить что – нибудь интересное на пути.
- А вы, ребята , готовы пойти со мной. Ну, что в путь . Друг за дружкой поскорее становитесь звери. На прогулку в лес весенний отправляться нам пора. В глазки солнышко нам светит – зверюшек всех оно приветит( широко открыть глаза, затем закрыть)
- Смотрите, избушка. А для чего она стоит в лесу? (чтобы жить в ней).Как вы думаете кто живет в ней? (баба, дед, лесник, баба Яга) Ой, пойдемте скорее ,я ее боюсь. А может, я зря испугалась. Дайте разберем . какая Б. Яга? (злая , вредная, страшная). А может быть она не такая уж совсем плохая. Мы ей сейчас расскажем о весне и она станет добрее, приветливее( дети выкладывают систему из моделей: весеннее солнце, деревья с почками,
Деревья с листьями, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство). Мне стало жалко БабуЯгу. Спит она наверное и не замечает, что в природе все просыпается. Сейчас мы её порадуем песенкой «Солнышко лучистое» . Сразу стало веселее в лесу. Значит на самом деле в лес пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...