Инновационная работа "ЛОГОКУБ"
проект по развитию речи
Отчет инновационной работы в средней группе № 8 за 2018-2019 учебный год
воспитатель : Шестакова Г.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logokub_8gr.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
Отчет инновационной работы
в средней группе № 8
за 2018-2019 учебный год
воспитатель : Шестакова Г.Н.
Тема инновационной работы:
Формирование познавательного процесса у детей при помощи «Логокуба».
Цели и задачи:
- развивать связную речь
- логическое мышление
- внимание
- закреплять навыки классификации предметов
- расширять словарь
- развивать пространственные представления
- закреплять в речи обобщающие понятия
- закреплять представления о геометрических фигурах
- закреплять представление о цвете
- формировать умение делить слова на слоги
- упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове
- воспитывать чувство коллективизма
- прививать детям интерес к образовательной дея-ти с помощью «Логокуба»
Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с «логокубом», приклеивать определённые детали по своему желанию. «Логокуб» поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такой интерактивный куб часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. «Логокуб» хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.
Планирование деятельности
Месяц | Тема | Дети | Родители | Педагоги |
Сентябрь | «Логокуб» | Привлечение внимания к созданию логокуба. | Консультация для родителей «Что такое «Логокуб» | Подбор и изучение материала. |
Октябрь | «Осень золотая» | Договариваться со сверстниками о совместной работе, кто какую информацию будет искать. | Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком. | Сбор информации для логокуба. Систематизация знаний. Привлечение родителей. |
Ноябрь | «Определи звук в слове» | Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для лэпбука совместно с родителями. | Фото, картинки. Помощь в подборе материала для изготовления кармашков и.т.д. | Сбор информации для логокуба. Снабжение материалами Совместное изготовление. Систематизация знаний |
Декабрь | «Серебром зима украсила все вокруг». «Скоро, скоро новый год!» | Планировать предстоящую деятельность, что и как нужно сделать. Сбор информации для логокуба совместно с родителями. | Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком. | Сбор информации для логокуба. Совместное изготовление. Систематизация знаний |
Январь | «ПДД. ОБЖ» | Распределять обязанности при изготовлении работы. | Сбор информации для логокуба совместно с ребёнком. | Сбор информации. Совместное изготовление. Систематизация знаний |
Февраль | «День Защитника Отечества» | Распределять обязанности при изготовлении работы. Сбор информации совместно с родителями. | Сбор информации для логокуба. Фото, Картинки. | Сбор информации. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. |
Март | «Маму очень любим мы» | Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации совместно с родителями. | Подготовка отдельных рубрик-кармашков. | Сбор информации. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. |
Апрель | «Дикие животные весной» | Сбор информации совместно с родителями. | Подготовка отдельных рубрик-кармашков. | Сбор информации. Совместное изготовление. Систематизация знаний |
Май | «Великая Отечественная Война» | Добровольное присоединение дошкольников к деятельности. Сбор информации совместно с родителями. | Подбор иллюстаций. Подготовка отдельных рубрик-кармашков. | Сбор информации. Изготовление памяток для родителей- «Познавательные способности и логокуб». Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. |
Октябрь «Осень золотая» - выполнено
Цель создания логокуба: Закрепление у воспитанников знаний по теме «Осень».
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Осень».
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Признаки осени
- Перелетные птицы
- Одежда детей осенью
- Д/и «Овощи и фрукты»
- Д/и «С какого дерева лист?»
- Стихи
- Загадки
- Пословицы, поговорки
- Приметы
Ноябрь – «Определи звук в слове» - выполнено
Цель создания логокуба: Упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове.
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков
- Учить выделять звуки в начале (конце) слова
Содержание логокуба:
- Наглядный материал
Декабрь - «Серебром зима украсила все вокруг. « Скоро, скоро Новый год!» - выполнено
Цель создания логокуба: Закрепление у воспитанников знаний по теме «Зима».
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Признаки зимы
- Дикие животные зимой
- Одежда зимой
- Д/и «Что не так?»
- Стихи
- Загадки
- Приметы
Январь «ПДД. ОБЖ» - выполнено
Цель создания логокуба: расширение и закрепление знаний по теме
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Иллюстрации по темам
- Мультфильм «Волк и семеро козлят»
- Профессии (пожарник, водитель)
- Д/и «Что не так?»
- Д/и «Можно-нельзя»
- Стихи
- Загадки
Февраль – «День Защитника Отечества»
Цель создания логокуба: расширение и закрепление знаний по теме
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Иллюстрации по теме
- Д/и «Парные картинки»
- П/и «Кто быстрее»
- Стихи
- Загадки
Март – «Маму очень любим мы»
Цель создания логокуба: расширение и закрепление знаний по теме
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Стихи
- Загадки
- Иллюстрации
- д/и «Подбери по цвету»
- П/и «Мамины помощники»
Апрель «Дикие животные весной»
Цель создания логокуба: расширение и закрепление знаний по теме
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать навыки работы с логокубом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание логокуба:
- Демонстрационный материал
- Загадки
- Книга «Заюшкина избушка»
- Д/и «Чей хвостик?»
Тема инновационной работы:
Дидактическое пособие «Логокуб» игры и занятия
Цели и задачи:
- развивать связную речь
- логическое мышление
- внимание
- закреплять навыки классификации предметов
- расширять словарь
- развивать пространственные представления
- закреплять в речи обобщающие понятия
- закреплять представления о геометрических фигурах
- закреплять представление о цвете
- формировать умение делить слова на слоги
- упражнять в выделении первого (последнего) звука в слове
- воспитывать чувство коллективизма
- прививать детям интерес к образовательной дея-ти с помощью «Логокуба»
Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с «логокубом», приклеивать определённые детали по своему желанию. «Логокуб» поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такой интерактивный куб часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. «Логокуб» хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...