Развитие речи "Путешествие в сказку"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. А вы, любите сказки?
Как вы думаете, чем отличается сказка от других книг? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
Сказки бывают про животных
В сказках бывает волшебство
Сказка заканчивается присказкой: Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки . Пальчиковая гимнастика " Любимые сказки " (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки Гуси- …
«Волк и семеро козлят»
« Колобок»
«Репка»
Сейчас я палочкой взмахну, С лова особые скажу, И станут волшебными эти предметы, А вы на вопросы дадите ответы.
К онкурс : волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . . «Загадка»
Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей ? «Загадка»
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят «Загадка»
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. «Загадка»
А теперь ещё раз отдохнём физкультминутка « С казки» ( можно использовать по выбору) Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться ) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Соберите пазлы Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети собирают разрезанные картинки 3-х сказок и называют их(по выбору педагога)
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать , «Угадай» за кем, где должен Кто встать?
Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? «Угадай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие интегрированное НОД по развитию речи. Тема: «Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).
Суздальцева Елена ЛеонидовнаВоспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 657Интегрированная НОД по развитию речи. Тема:«Сказка, сказка расскажи»!(закрепление).Обучающее по работе с детьми....
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Программа литературного развития детей «В сказках все бывает, в сказках чудеса»
Программа литературного развития «В сказках все бывает, в сказках чудеса» разработана для детей 6-7 лет в рамках Конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...