Педагогический проект " УРА! МУЛЬТИКИ!"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ.
С февраля 2017 года на базе нашего детского сада открыта региональная инновационная площадка по формированию ценностно-смыслового и эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с видами художественного труда взрослых. В ходе работы площадки мы познакомили детей с такими профессиями как: резчик, модельер, художник, ландшафтный дизайнер, токарь по дереву,художница по росписи матрешек и хохломских изделий и многими другими. Продумывая ,план работы на текущий год задумались, чем можно заинтересовать детей? Конечно тем, что они больше всего любят, мультфильмами. Творческой группой педагогов ДОУ решено было создать мультстудию «Улыбка» и в процессе ее деятельности познакомить детей с такими творческими профессиями: сценарист, декоратор, оператор. 3 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным пособием для развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских работах. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, а можно сделать так, чтобы поделки или рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и
лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы решили реализовать творческий проект «Ура!Мультики!».
Цель проекта – Познакомить детей с творческими профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор в процессе создания мультфильмов.
5Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
3. Развивать творческое мышление и воображение.
4. Формировать художественные навыки и умения.
5. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
6. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
7. Воспитывать эстетическое чувство красоты к окружающему миру.
8. Прививать ответственное отношение к своей работе.
9. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала.
3. Удовлетворённость собственной деятельностью.
7 НОВИЗНА ПРОЕКТА. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнили:
Красильникова Н.П.; Назарова М.А.
г.Семёнов
2019 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Ура! Мультики!» |
Возраст детей | 6-7 лет |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители, |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Длительность проекта | долгосрочный (3 месяца) |
АКТУАЛЬНОСТЬ.
С февраля 2017 года на базе нашего детского сада открыта региональная инновационная площадка по формированию ценностно-смыслового и эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с видами художественного труда взрослых. В ходе работы площадки мы познакомили детей с такими профессиями как: резчик, модельер, художник, ландшафтный дизайнер, токарь по дереву,художница по росписи матрешек и хохломских изделий и многими другими. Продумывая ,план работы на текущий год задумались, чем можно заинтересовать детей? Конечно тем, что они больше всего любят, мультфильмами. Творческой группой педагогов ДОУ решено было создать мультстудию «Улыбка» и в процессе ее деятельности познакомить детей с такими творческими профессиями: сценарист, декоратор, оператор.
3 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным пособием для развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских работах. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, а можно сделать так, чтобы поделки или рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы решили реализовать творческий проект «Ура!Мультики!».
Цель проекта – Познакомить детей с творческими профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор в процессе создания мультфильмов.
5Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
3. Развивать творческое мышление и воображение.
4. Формировать художественные навыки и умения.
5. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
6. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
7. Воспитывать эстетическое чувство красоты к окружающему миру.
8. Прививать ответственное отношение к своей работе.
9. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала.
3. Удовлетворённость собственной деятельностью.
7 НОВИЗНА ПРОЕКТА. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Первый этап – организационный.
91.Приобретение материалов и ресурсов для реализации проекта:
- Компьютер.
- Мультстанок с подсветкой.
- Программные средства: программа Movavi Video Editor 14 Academic Edition и Movavi Photo Editor 5.
- Видеокамера.
2. Изучить и освоить компьютерные программы: Windows Movie Maker.
3.Приобретение литературы по теме проекта:
4.Создание рекламы для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.
5.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми".
6.Разработка перспективного плана реализации проекта.
II ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Формы работы | Дата |
Просмотр любимых мультфильмов | |
Выставка мультипликационных героев | |
Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы» | |
Театральный этюд «Угадай героя мультфильма» | |
Игра « Назови мультипликационного героя». | |
Настольные игры «Аленький цветочек»; «Домино» | |
Знакомство с различными техниками мультипликации | |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Как создаются мультфильмы». | |
Как сделать куклу для мультика. Просмотр презентации | |
Ознакомление с профессиями людей, создающих мультфильмы (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор) | |
Лепка сказочных героев | |
Рисование иллюстраций к сказкам | |
Общение Придумываем сказку. | |
Показ детям создание кукольного мультфильма в технике перекладки(дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм). | |
Замысел и написание сценария. Поиск замысла будущего фильма и написание сценария. В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета. Исполнители: дети под руководством педагога. | |
Подготовка фона, ширм, декораций. Разработка и изготовление фона, декораций руками детей. Исполнители: дети. | |
Создание героев, персонажей. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Исполнители: дети. | |
Съёмочный процесс. Выставляется диафрагма и выдержка для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки. | |
Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров. Импортируется отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker»). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект. Исполнители: педагоги. | |
Озвучивание. Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Исполнители: дети под руководством педагога. | |
Просмотр мультфильма |
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Презентация мультфильмов на общем родительском собрании.
Проект « Ура! Мультики! » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
- Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59
- Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.
- Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.
- Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56
- Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.
Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.
- https://www.youtube.com/watch?v=iXdA93aPONQ
- Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
Н.Пунько; О.Дунаевская «Секреты детской мультипликации».ООО «Издательство «Линка-Пресс» 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75812.jpg)
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411939-1393418654.jpg)
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588445-1423314398.jpg)
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...