Проект "Ура! Мультики!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнили:
Красильникова Н.П.; Королева Т.В.
г.Семёнов
2020 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Ура! Мультики!» |
Возраст детей | 6-7 лет |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители, |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Длительность проекта | долгосрочный (3 месяца) |
АКТУАЛЬНОСТЬ.
С февраля 2017 года на базе нашего детского сада открыта региональная инновационная площадка по формированию ценностно-смыслового и эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с видами художественного труда взрослых. В ходе работы площадки мы познакомили детей с такими профессиями как: резчик, модельер, художник, ландшафтный дизайнер, токарь по дереву,художница по росписи матрешек и хохломских изделий и многими другими. Продумывая ,план работы на текущий год задумались, чем можно заинтересовать детей? Конечно тем, что они больше всего любят, мультфильмами. Творческой группой педагогов ДОУ решено было создать мультстудию «Улыбка» и в процессе ее деятельности познакомить детей с такими творческими профессиями: сценарист, декоратор, оператор.
3 Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным пособием для развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских работах. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, а можно сделать так, чтобы поделки или рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное мы решили реализовать творческий проект «Ура!Мультики!».
Цель проекта – Познакомить детей с творческими профессиями: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор в процессе создания мультфильмов.
5Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
3. Развивать творческое мышление и воображение.
4. Формировать художественные навыки и умения.
5. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
6. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
7. Воспитывать эстетическое чувство красоты к окружающему миру.
8. Прививать ответственное отношение к своей работе.
9. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала.
3. Удовлетворённость собственной деятельностью.
7 НОВИЗНА ПРОЕКТА. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Первый этап – организационный.
91.Приобретение материалов и ресурсов для реализации проекта:
- Компьютер.
- Мультстанок с подсветкой.
- Программные средства: программа Movavi Video Editor 14 Academic Edition и Movavi Photo Editor 5.
- Видеокамера.
2. Изучить и освоить компьютерные программы: Windows Movie Maker.
3.Приобретение литературы по теме проекта:
4.Создание рекламы для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.
5.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми".
6.Разработка перспективного плана реализации проекта.
II ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Формы работы | Дата |
Просмотр любимых мультфильмов | |
Выставка мультипликационных героев | |
Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы» | |
Театральный этюд «Угадай героя мультфильма» | |
Игра « Назови мультипликационного героя». | |
Настольные игры «Аленький цветочек»; «Домино» | |
Знакомство с различными техниками мультипликации | |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Как создаются мультфильмы». | |
Как сделать куклу для мультика. Просмотр презентации | |
Ознакомление с профессиями людей, создающих мультфильмы (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор) | |
Лепка сказочных героев | |
Рисование иллюстраций к сказкам | |
Общение Придумываем сказку. | |
Показ детям создание кукольного мультфильма в технике перекладки(дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм). | |
Замысел и написание сценария. Поиск замысла будущего фильма и написание сценария. В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета. Исполнители: дети под руководством педагога. | |
Подготовка фона, ширм, декораций. Разработка и изготовление фона, декораций руками детей. Исполнители: дети. | |
Создание героев, персонажей. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Исполнители: дети. | |
Съёмочный процесс. Выставляется диафрагма и выдержка для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки. | |
Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров. Импортируется отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker»). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект. Исполнители: педагоги. | |
Озвучивание. Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей. Исполнители: дети под руководством педагога. | |
Просмотр мультфильма |
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Презентация мультфильмов на общем родительском собрании.
Проект « Ура! Мультики! » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
- Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59
- Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.
- Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.
- Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56
- Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
8.https://www.youtube.com/watch?v=iXdA93aPONQ
9.Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
10.Н.Пунько; О.Дунаевская «Секреты детской мультипликации».ООО «Издательство «Линка-Пресс» 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как с пользой смотреть мультики"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/72399.7db9d5602a4c90e89b5d0f633625/kak_s_pol.zoy_smotret._mul.tiki.rar.html...
Путешествие по сказкам и мультикам
Спортивное развлечение...
Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"
В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....
Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."
Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков». «Ничего не может быть Страшнее, как потерять зрения, Это невыразимая обида, она ...
буклет Необходим ли просмотр вредного мультика
консультация для родителей в виде буклета...
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУЛЬТИКА-ПУЛЬТИКА.
Сценарий праздника День смеха для старшей группы...
Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми
Консультация для родителей, как сделать мультфильм с детьми дома....