Методическая разработка по развитию речи ( ранний возраст)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
По развитию речи
с детьми раннего дошкольного возраста
«У бабушки в деревне»
Воспитатель: Слепченко С.И
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Формировать представления детей о домашних животных.
Длительность НОД (совместной деятельности) | Основная образовательная область Задачи НОД (либо Совместной деятельности) | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
10 минут. | Развитие речи. Задачи: 1.Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных. 2.Активизировать и формировать словарь детей по теме «Домашние животные» 3.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. 4.Воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Задачи интегрируемых образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. 1.Разивать интерес к играм –действиям, под звучащее слово. 2.Побуждать к совместным играм. Познавательное развитие. 1.Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их. Физическое развитие. 1.Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга. 2.Улучшать функции дыхания. | 1.Разучивание потешки «Испечем оладушки» 2.Чтение художественной литературы по теме. 3.Рассматривание картинок. 4.Лото «Домашние животные» 5.Пальчиковые игры. «Домашние животные» 6.Просмотр презентации» | Игровая, коммуникативная, наглядная двигательная, групповая деятельность. |
Материал к НОД (совместной деятельности) | Наглядный и дидактический материал. Предметные картинки с изображением домашних животных. Художественная литература. Дидактическая игра «Кто, что ест?» Картотека пальчиковых игр. |
Содержание организованной (совместной) деятельности
этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный (2 минуты) | Воспитатель: -Ребята! Подойдите пожалуйста ко мне. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы умеете правильно и красиво говорить. Воспитатель: -Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. -Это почтальон! Он принес нам письмо.(показывает красочное письмо) Давайте прочитаем его. «Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте ,я вас жду. Бабушка.» Воспитатель:- Ну, что ? Поедем к бабушке в деревню? (Воспитатель помогает детям) Мы с вами поедем на поезде. Проходите пожалуйста в вагончики и занимайте свои места. В тоже время воспитатель перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок, одев очки. | Дети подходят к воспитателю. Дети здороваются с гостями. Дети слушают воспитателя. Ответы детей (да,..) Дети садятся на стульчики в виде паровозика и выполняют движения по показу воспитателя. |
Основной (6минут) | Бабушка: -Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живет много разных животных. Подойдите, ребятки ко мне .(На фланелеграфе , заранее развешаны картинки домашних животных –кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза) Посмотрите, кто здесь изображен!? Как их можно назвать одним словом, если они живут рядом с человеком и он о них заботится? Молодцы, вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А еще я люблю печь оладушки. Давайте вместе испечем? Пальчиковая игра: Ладушки, ладушки Где были?-у бабушки, Испекла нам бабушка , Вкусные оладушки, Ой, какие горячие, Подуем на оладушки, А теперь и кушать можно, Очень вкусно! Бабушка:-У меня много разных домашних животных живет. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?» -Надо выбрать одного животного и сказать. Что он любит кушать. Бабушка: -Молодцы , ребятки ! Вы знаете, кто, что любит есть, старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Хотите прокатиться на лошадке? Бабушка с детьми выполняют упражнение. «Лошадка» Бабушка:-Спасибо Вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите, пожалуйста в вагончики и занимайте свои места. До свидания! Бабушка в это время перевоплощается в воспитателя. | Дети здороваются с бабушкой. Дети подходят к фланелеграфу. Индивидуальные и хоровые ответы детей. Ответы детей (даа..) Дети выполняют пальчиковую игру стоя. Дети выбирают по желанию животного называют, что оно ест. Ответы детей/(даа) Дети выполняют упражнение «лошадка»(Ходьба с высоко поднятыми коленями , под напев воспитателя) Дети садятся на стульчики в виде паровозика и выполняют движения по показу воспитателя. Дети прощаются с бабушкой. |
Заключительный (2минут) | Воспитатель:-Ребята, где же вы были? -Каких животных у бабушки видели? -Как их можно назвать одним словом? -А что вы еще делали в деревне? Воспитатель помогает детям.-Молодцы, спасибо вам, за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. -Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними, и скажем дружно, до свидания! | Ответы детей. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/
занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...
Картотека игр по развитию речи раннего возраста.
В картотеке подобраны игры по развитию речи раннего возраста, с целью, кратким описанием...
Методические разработка. НОД по развитию речи ранний возраст
НОД. По развитию речи ранний возраст "Кошечка"...