Квест "Осенняя прогулка" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест "Осення прогулка" создан как итоговое мероприятие по лексическим темам "Осень", "Лес. Деревья", "Грибы. Ягоды". Материал является авторским и направлен на закрепление и расширение знаний по вышеперечисленным темам и умение применить их в естественной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Осенняя прогулка" | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Осенняя прогулка»
Для детей старшей группы с ТНР
Составили и провели: учитель-логопед Петрова С.В.
Инструктор по физ. культуре Мельникова А.В.
Место проведения : Территория МДОУ
Цель: Закрепление знаний и лексики по темам Лес, Деревья, Грибы, Ягоды.
Задачи:1. Формировать элементарные экологические знания. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить навыки образования относительных прилагательных, употребления предлога НА в предложениях.
4. Развивать умение анализировать вопросы и загадки.5. Развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве. 6. Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки с изображением листьев и плодов деревьев, муляжи грибов, лукошко, фото разрезное, грибы из бумаги(оригами), баночки с геом. фигурами, ленточки.
Ход (начало квеста в группе находим два конверта)
Лог.: 1, 2, 3, 4, 5
Мы сейчас пойдем гулять!
Мы конвертик открываем
И куда пойдем, узнаем.
(дети складывают разрезные фотографии, угадывают место первого задания (клен на углу участка для прогулок), затем одеваются и выходят на улицу.)
1 задание:. На ствол клена прикреплен лист другого дерева с загадкой.
Ветер листья все поднял,
Закружил, перемешал.
Листик нужно нам узнать
И загадку отгадать.
( дети отгадывают, называют и несут лист к березе, затем к рябине, к иве, к сосне)
2. задание.
-Молодцы! Узнали все деревья!
Теперь повторим правила поведения.
Когда по лесу шагаем,
Правила все соблюдаем!
Помогают все, кто знает,
на вопросы отвечают.
Коротким будет ваш ответ,
Только ДА, и только НЕТ
-Дети в лес одни пойдут,
А взрослые их подождут.
- Берем с собой мы телефон,
В лесу всегда поможет он.
- В лесу так здорово гулять,
Останемся в нем ночевать.
- В лесу тропинок много,
Идем известной нам дорогой.
- Чтобы тепло нам было шагать,
Будем все вокруг поджигать.
-Ну а если костер разведем,
То потом водой, конечно, зальем.
- Мы возьмем с собой конфет,
В лесу обертки бросим?....
- Будем громко мы кричать,
Чтоб животных напугать.
3 задание (на сосне)
Конверт с загадкой
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки и ножки. (грибы)
- Мы в лесок сейчас пойдем
И грибочки соберем.
(дети собирают грибы, называют их, складывают в лукошко только съедобные)
- Ребята , кто из животных готовит грибы на зиму? (ответы)
Вот сейчас мы и отдадим грибы белочке и поиграем с ней в игру
БЕЛИЧИЙ ХВОСТ.
( Дети делятся на две команды. На полянке разбросаны «хвостики» - ленточки, необходимо их собрать и связать, затем путем наложения сравнить, чей хвост длиннее)
( замечаем загадку)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчелы и медведи. (ягоды)
4 задание.
Рассортировать по баночкам ягоды по форме и цвету.
(на баночках красный кружок, синий кружок и красный треугольник. Назвать, какие ягоды похож на эти фигуры, затем собрать «ягоды» и распределить по баночкам)
- Что можно приготовить из ягод (образование прилагательных).
Какой морс сварим из
-брусники
-клюквы
Какое варенье приготовим из
-черники
-малины
-земляники
Карточка со знаком ( ? )
Отправляемся на его поиски. Дорога лесная, очень трудная.
Игра «Тропинка. Кочка. Копна»
(тропинка-дети идут друг за другом, кочка – приседают, копна – сбегаются вместе)
Находим на сосне знак ?
5 задание. (в емкости находятся плоды деревьев: шишки ели и сосны, желуди, семена клена, ягоды рябины)
Опять здесь кто-то все перемешал,
Разберитесь, с какого дерева плод упал?
(составить предложения, на каком дереве вырос плод)
-С плодами и деревьями
Мы разобрались,
Ой, а тут для вас
Есть еще сюрприз!
(раздать каждому грибок в технике Оригами)
- Со всеми заданиями справились отлично!
- давайте вспомним, где мы побывали?
Во что играли, и что собирали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...