Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень»
статья по развитию речи (старшая группа)
Цель: уточнить представления детей о времени года «Осень», об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
- Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Закрепить навыки образования относительных прилагательных;
- Учить анализировать звукосочетания [АУ].
Коррекционно – развивающие:
- Развитие лексики;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание любви к родной природе;
- Формирование навыков сотрудничества, инициативы, умения слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_starshaya_gruppa.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
на тему: «Осень»
Выполнила:
Учитель – логопед
Юдина А. Н.
Санкт-Петербург
2020
Цель: уточнить представления детей о времени года «Осень», об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
- Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Закрепить навыки образования относительных прилагательных;
- Учить анализировать звукосочетания [АУ].
Коррекционно – развивающие:
- Развитие лексики;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание любви к родной природе;
- Формирование навыков сотрудничества, инициативы, умения слушать.
Оборудование: наборное полотно, Сюжетная картина «Осень» (З. Е. Агранович «Времена года»), предметные картинки (большие и маленькие изображения предметов по теме «Осень»), корзина, букет из высушенных осенних листьев, шишки, сюжетная картина «Дети в лесу», печатные буквы, листы бумаги, карандаши, трафареты листьев.
Ход образовательной деятельности:
Учитель - логопед: Ребята, здравствуйте. Попробуйте отгадать мою загадку. О ком говорится в ней?
Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Учитель – логопед выставляет на наборное полотно картину «Осень».
Учитель – логопед: Ребята, а давайте вместе с вами расскажем, что происходит осенью в природе. Я буду говорить начало предложения, а вы продолжите.
Осенью часто идет …
Дети: Дождь (дожди).
Учитель – логопед: Листья на деревьях стали …
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми.
Учитель – логопед: Осенью в лесу можно собирать …
Дети: Грибы, ягоды, желуди, листья…
Учитель – логопед: Осенью птицы улетают …
Дети: в теплые края (страны)
Учитель – логопед: Люди надевают …
Дети: Теплую одежду (шапки, пальто, сапоги…)
Учитель – логопед: Звери в лесу готовятся к наступлению зимы. Белка… Заяц…
Дети: Белка делает запасы. Заяц меняет шубку с серой на белую.
Учитель – логопед выставляет на наборное полотно изображения больших и маленьких предметов по лексической теме.
Учитель – логопед: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я буду показывать и предмет, а вы назовете его ласково.
Учитель – логопед: Дождь. Как можно назвать ласково?
Ребенок: Дождик.
Каждый ребенок в подгруппе отвечает самостоятельно.
Учитель - логопед: Лист, ветер, туча, птица, солнце.
Ребенок: Листик, ветерок, тучка, птица, солнышко.
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, Осень приходила к нам в гости и оставила подарок. (Логопед показывает корзинку). Давайте посмотрим, что в корзинке. Это букет из осенних листьев. Давайте расскажем, из каких листьев осень сделала букет. Это лист клена. Как можно назвать его?
Дети: Кленовый лист.
Учитель – логопед: Это лист дуба. Как назовем его?
Дети: Дубовый лист.
Учитель – логопед называет листья в букете. Лист березы. Лист каштана. Листья рябины.
Дети: Березовый лист. Каштановый лист. Рябиновые листья.
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите на дне корзины лежат еще подарки от Осени. Что это?
Дети: Шишки из леса.
Учитель – логопед: Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем с шишками.
(Каждый ребенок берет по одной шишке из корзины)
Учитель – логопед:
Осень шагает в желтом пальтишке,
С веток сшибает бурые шишки.
Дети: На первую строчку - «шагают» пальчиками по поверхности стола, на вторую строчку – крепко сжимают шишку в ладони.
Логопед выставляет на наборное полотно картину. «Дети в лесу»
Учитель – логопед: Ребята, что изображено на картине?
Дети: Дети собирали грибы и заблудились.
Учитель – логопед: Как вы думаете, что кричит девочка?
Дети: Она зовет: АУ!
Учитель – логопед: Правильно. Давайте вместе с вами произнесем АУ!
Дети: АУ!
Учитель – логопед: Какой первый звук в слове АУ?
Дети: А
Учитель – логопед выставляет букву А.
Учитель – логопед: Какой второй звук в слове АУ?
Дети: У
Учитель логопед выставляет на наборном полотне букву У.
Учитель – логопед: Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети читают звукосочетание АУ.
Учитель – логопед: Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок для Осени. Нарисуем осенние листья.
Учитель – логопед раздает детям трафареты листьев, бумагу, карандаши. Дети кладут трафареты на бумагу и обводят, затем заштриховывают. После выполнения работы складывают в корзинку.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....