Конспект НОД Развитие речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического и интелектуального развития воспитанников
Петродворцового района г.Санкт Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО “Речевое развитие”
“Матрешка”
средняя группа
Подготовила воспитатель
Петрова Зоя Александровна
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему « Матрешка»
Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним видом, особенностями разной росписи матрёшек.(Полхов-майданская,Сергиево-Посадская) Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
Материал: наборы матрёшек, кукла Маша, музыка.
Художественная литература: потешки, загадки.
Предварительная работа: Знакомство с куклой, матрёшкой, рассматривание иллюстраций « Народная игрушка»
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня я с вами хочу посетить страну матрёшек. А поможет нам в этом наша кукла Катя.Поприветствуйте ее. (приветствуют). Ктя мне рассказала,что у нее есть подружка.Вы сможете догадаться кто она?У меня есть загадка про нее.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрёшка!
Воспитатель: -Отлично! Да,это матрёшка. Тогда мы с вами и Катей пойдем в страну матрёшек.
Идти нам долго,не беда
С музыкой нам весело всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Воспитатель: - Дети, расскажите , что вы знаете о матрёшках? Из чего их делают?
Дети: - Это народная игрушка. С ней играют,ее можно разобрать и собрать. Ее делают из дерева!
Воспитатель: -Верно! Фигура матрёшки сделана из деревянного бруска,из бруска фигуру вытачивают. Она раскладывается на 2 части, а в ней ещё матрешки,которые так же разбираются.Для того,что бы ее сделать,берут сухую берёзу или липу. Из сухих брусков вытачивают фигурки, обрабатывают шкуркой, расписывают и покрывают лаком.Обратим внимание как она одета. (Дети рассматривают матрёшку).
Дети: - Матрёшка одета в сарафан, платок, передник.
Воспитатель: - Согласна! Русская матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.(объяснение непонятных слов)Смотрите,вот мы и прибыли в страну матрёшек. А кто это нас с вами встречает? Да это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и рассмотрим их.(Полхов-майданская,Сергиево-Посадская)
- Ребята, это Полхов-майданская матрёшка. (Показ матрёшки).эта матрешка обладает ярко выраженной чертой-это цветок шиповника,который изображается как в цветущем ,так и полузакрытом виде.Во время раскрашивания мастера активно используют крахмал,что позволяет добиться более четкого распределения краски,без подтекания.
- А, это Сергиево-Посадская матрёшка.(показ матрёшки). Такая матрешка представляет собой круглолицую,нарядную девушку в ярком сарафане и узорчатой кофте.Присутствует платок и и цветочный передник.Кконтуры этой матрешки всегда имеют черный цвет.Для росписи используют натуральную гуашь,и прочный долговечный лак.цвета в основном красный,синий,зеленый,желтый. Скажите,а матрёшки отличаются друг от друга?
Дети: - По цвету, росписи,у них разные названия.
Воспитатель: - Согласна! А сейчас кукла Катя посмотрит как вы собираете матрёшек. (Дети складывают матрёшек в одну большую по размеру.)
- Хорошо! А сейчас я предлагаю самим ненадолго стать матрешками.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).
На ногах сапожки топают матрёшки (топают).
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются).
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).
Вы похожи словно сёстры (качают головой).
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).
Воспитатель:Отлично!Давайте с вами ещё раз вспомним историю матрёшек, из чего они сделаны, как одеты (дети рассматривают матрёшек и рассказывают о них).
Воспитатель: - Отлично!Оказыватся, что вы так много знаете о матрешках. И за это хочу вручить вам их «портреты» но они не такие красивые,как мы видели ,но мы сможем их раскрасить! Они будут такие же яркие ,как мы с вами сегодня видели.(кадому ребенку дается раскраска).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
quot;Наша неволяшка"...
Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"
Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...
Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"
Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...