Нод Маша и Медведь в стране Знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
777.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература».
Бабенкова В. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего
вида №26 «Кораблик»
Программное содержание:
1. Способствовать проявлению у ребенка познавательной активности в процессе отгадывания загадок.
2. Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности через моделирование счетными палочками.
3. Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений природы.
4. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
5. Закреплять знания у детей о буквах.
6. Способствовать закреплению умений отвечать полным предложением по поводу выполненных действий.
7. Развивать конструктивные способности у дошкольников в процессе графического моделирования букв.
8. Передавать детям знания о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
9. Способствовать овладению таким способом математического познания, как выкладывание цифр от 1 до 10.
10. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
11. Воспитывать культуру поведения и общения; развивать уверенность в себе, осознание роста своих возможностей, стремление к достижению цели.
Материал и оборудование: Стрелки указатели, два разноцветных обруча, счетные палочки белого и голубого цвета. Условные схемы дождя и ветра, конверт с загадками. Картинка поздней осени, Азбука, буквы, математические планшеты, цветные резиночки, игра «Будь внимательным», клавиатура, блок-схемы клавиатуры, полоски с геометрическими фигурами, фломастеры, магнитная доска, картинки с изображением веселой и грустной Маши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, которая называется «Маша и медведь». Жили-были Маша и Медведь. Маша ходила в детский сад, а Медведь вел домашнее хозяйство и … (Звонок мобильного телефона: пришло SMS сообщение).
Воспитатель: (Читает SMS, которое прислал Медведь) «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Вышла Машенька в сад погулять, а тут ветер налетел. Подхватил ее и унес в страну Знаний. Пошел я её искать и оказался в научной лаборатории профессора Знайкина. Рассказал ему про свою беду. А профессор Знайкин сказал, что это произошло потому, что Машенька погодных условий не знала. Он помочь обещал: «Есть, – говорит у меня волшебные загадки. Если сможешь их разгадать – найдешь Машу». Загадок много, а я один. Ничего у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю разгадать волшебные загадки. Только где они находятся, вы не знаете? Посмотрите вот стрелка-указатель с цифрой 1. Кажется, я поняла, стрелки-указатели нам помогут.
Воспитатель: Посмотрите, какие – то круги и счетные палочки лежат, а вот конверт. (Воспитатель берет конверт с загадками, читает загадки о ветре и дожде, а дети их отгадывают).
«Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил» (Дождь).
«Неизвестно, где живет, полетит - деревья гнёт» (Ветер).
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, а я, кажется, догадалась: ответы на загадки нужно выложить с помощью счетных палочек в этих кругах. (Педагог обращает внимание детей на схематичное изображение дождя и ветра и предлагает выложить их в кругах Эйлера).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую погоду Маша вышла погулять. (Показ ненастной осенней погоды на картинке, которая лежит в центре кругов Эйлера после выкладывания детьми схематичного изображения дождя и ветра). Как вы думаете, какая погода у нас получилась? (Пасмурная, дождливая, ветреная, осенняя). А можно ли в такую погоду выходить гулять детям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вы смогли правильно определить ненастную, осеннюю, дождливую погоду.
Воспитатель: А сейчас, чтобы продолжить путь, необходимо найти стрелку – указатель с цифрой 2. (Дети подходят к стрелке – указателю № 2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Книга. Азбука. (Неожиданно из Азбуки выпадают буквы).
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с буквами?
Дети: Убежали буквы, выпали буквы, рассыпались. (Дети берут по одной букве).
Воспитатель: А можно ли читать азбуку без недостающих букв?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Профессор Знайкин предлагает нам самостоятельно смоделировать буквы с помощью математических планшетов и цветных резиночек. (Дети подходят к столам, на которых расположены математические планшеты и цветные резиночки, воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной выпавшей букве и назвать ее).
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики.
(Проведение пальчиковой гимнастики «Строим дом».
Молоточком я стучу.
Дом построить я хочу
Строю дом высокий дом.
Будем жить мы в доме том!»)
А теперь приступаем к моделированию букв. (Музыкальный фон).
Воспитатель: (После выполнения задания). Давайте соберем получившиеся буквы и прочитаем слово.
Дети: (воспитатель предлагает прочитать слово тем детям, которые умеют читать).
МА-ШЕНЬ-КА.
Воспитатель: Правильно, это слово Машенька. Значит, мы идем по верному пути, потому что здесь была Маша. Ну что ж, нам пора отправляться в дорогу. Ищем стрелку-указатель с цифрой 3.
(Физкультминутка «Будь внимательным»: педагог показывает детям схемы упражнений, которые они выполняют под музыку).
.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте найдем стрелку – указатель с цифрой 4.
Воспитатель: (Педагог показывает детям клавиатуру). Что это?
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. (Дети называют все то, что видят на клавиатуре:
буквы, цифры, символы).
Воспитатель: (Педагог предлагает детям присесть за столы и обратить внимание на лежащие перед ними блок-схемы клавиатуры). Посмотрите, чего не хватает на верхних клавишах в блок- схемах.
Дети: Цифр.
Воспитатель: Давайте с вами выложим в правильной последовательности цифры на верхних клавишах от 1 до 10.
(Дети выкладывают цифры на своих блок – схемах. Педагог следит за осанкой детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А нам пора продолжать путь. Ищем стрелку-указатель с цифрой 5.
(Дети идут вокруг столов по кругу, находят стрелку-указатель с цифрой 5 и садятся за столы. Перед ними полоски с геометрическими фигурами «Продолжи ряд»).
Воспитатель: Послушайте следующее задание: необходимо дорисовать фигуры в определенной последовательности.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Продолжаем путь в страну Знаний. Ищем стрелку – указатель с цифрой 6.
(Подходят к доске с картинкой Маши).
Воспитатель: Вот мы и нашли Машу в стране Знаний. Посмотрите, какая она
веселая. Давайте расскажем ей какие задания профессора Знайкина выполняли.
Дети: Выкладывали из счетных палочек дождь и ветер, моделировали буквы,
выкладывали недостающие цифры на клавиатуре, дорисовывали геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а Медведю мы отправим СМС сообщение о том, что задания профессора Знайкина мы выполнили и нашли Машу в стране Знаний. (Педагог отправляет сообщение Медведю).
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия? (Ответы детей).
Воспитатель: (Проводит рефлексию). Если вы вернулись из путешествия с хорошим настроением, возьмите картинку с изображением веселой Маши, а если с грустным – картинку с изображением грустной Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"
Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"...
Развлечение ко Дню знаний « Маша и Медведь»
Веселый праздник!...
Маша и Медведь в стране знаний
Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.Продолжать учить называть дни н...
Сценарий праздника "День знаний с Машей и Медведем"
Сценарий небольшого праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний. Можно проводить на улице или в зале. Не требует предварительного разучивания....
Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...
2019 г.«Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада.
2019 г. «Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада....
Маша и медведь в стране ППД
Квест игра «Маша и медведь в стране ППД» для детей старшей группы...