Нод Маша и Медведь в стране Знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бабенкова Валентина Алексеевна

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература».

                                                                                                                                         

                                                                                   

                                                                                                                                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 777.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература».

                                                                          

                                                                                     

                                                                                     Бабенкова В. А., воспитатель

                                                                                                                                                                 МБДОУ «Детский сад

                                                                                                                                                                 общеразвивающего

                                                                                                                                                                 вида №26 «Кораблик»

 

                                                                              

Программное содержание:

1.      Способствовать проявлению у ребенка познавательной активности в процессе отгадывания загадок.

2.      Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности через моделирование счетными палочками.

3.      Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений природы.

4.      Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

5.      Закреплять знания у детей о буквах.

6.      Способствовать закреплению умений отвечать полным предложением по поводу выполненных действий.

7.      Развивать конструктивные способности у дошкольников в процессе графического моделирования букв.

8.      Передавать детям знания о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

9.      Способствовать овладению таким способом математического познания, как выкладывание цифр от 1 до 10.

10.  Совершенствовать знания  детей о геометрических фигурах.

11.  Воспитывать культуру поведения и общения; развивать уверенность в себе, осознание роста своих возможностей, стремление к достижению цели.

Материал и оборудование: Стрелки указатели, два разноцветных обруча, счетные палочки белого и голубого цвета. Условные схемы дождя и ветра, конверт с загадками. Картинка поздней осени, Азбука, буквы, математические планшеты, цветные резиночки, игра «Будь внимательным», клавиатура, блок-схемы клавиатуры, полоски с геометрическими фигурами, фломастеры, магнитная доска, картинки с изображением веселой и грустной Маши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в сказку, которая называется «Маша и медведь». Жили-были Маша и Медведь. Маша ходила в детский сад, а Медведь вел домашнее хозяйство и … (Звонок мобильного телефона: пришло SMS сообщение).

Воспитатель: (Читает SMS, которое прислал Медведь) «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Вышла Машенька в сад погулять, а тут ветер налетел. Подхватил ее и унес в страну Знаний. Пошел я её искать и оказался в научной лаборатории профессора Знайкина. Рассказал ему про свою беду. А профессор Знайкин сказал, что это произошло потому, что Машенька погодных условий не знала. Он помочь обещал: «Есть, – говорит у меня волшебные загадки. Если сможешь их разгадать – найдешь Машу». Загадок много, а я один. Ничего у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведю разгадать волшебные загадки. Только где они находятся, вы не знаете? Посмотрите вот стрелка-указатель с цифрой 1. Кажется, я поняла, стрелки-указатели нам помогут.

Воспитатель: Посмотрите, какие – то круги и счетные палочки лежат, а вот конверт. (Воспитатель берет конверт с загадками, читает загадки о ветре и дожде, а дети их отгадывают).

«Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил» (Дождь).

«Неизвестно, где живет, полетит - деревья гнёт» (Ветер).

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, а я, кажется, догадалась: ответы на загадки нужно выложить с помощью счетных палочек в этих кругах. (Педагог обращает внимание детей на схематичное изображение дождя и ветра и предлагает выложить их в кругах Эйлера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какую погоду Маша вышла погулять. (Показ ненастной осенней погоды на картинке, которая лежит в центре кругов Эйлера после выкладывания детьми схематичного изображения дождя и ветра). Как вы думаете, какая погода у нас получилась? (Пасмурная, дождливая, ветреная, осенняя). А можно ли в такую погоду выходить гулять детям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вы смогли правильно определить ненастную, осеннюю, дождливую погоду.

Воспитатель: А сейчас, чтобы продолжить путь, необходимо найти стрелку – указатель с цифрой 2. (Дети подходят к стрелке – указателю № 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Книга. Азбука. (Неожиданно из Азбуки выпадают буквы).

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с буквами?

Дети: Убежали буквы, выпали буквы, рассыпались. (Дети берут по одной букве).

Воспитатель: А можно ли читать азбуку без недостающих букв?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Профессор Знайкин предлагает нам самостоятельно смоделировать буквы с помощью  математических планшетов и цветных  резиночек. (Дети подходят к столам, на которых расположены математические планшеты и цветные  резиночки, воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной выпавшей букве и назвать ее).

Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики.                  

(Проведение пальчиковой гимнастики «Строим дом».

Молоточком я стучу.

Дом построить я хочу

Строю дом высокий дом.

Будем жить мы в доме том!»)

А теперь приступаем к моделированию букв. (Музыкальный фон).

Воспитатель: (После выполнения задания). Давайте соберем получившиеся буквы и прочитаем слово.

Дети: (воспитатель предлагает прочитать слово тем детям, которые умеют читать).

МА-ШЕНЬ-КА.

Воспитатель: Правильно, это слово Машенька. Значит, мы идем по верному пути, потому что здесь была Маша. Ну что ж, нам пора отправляться в дорогу. Ищем стрелку-указатель с цифрой 3.

(Физкультминутка «Будь внимательным»: педагог показывает детям схемы упражнений, которые они выполняют под музыку).

          .         

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте найдем стрелку – указатель с цифрой 4.

Воспитатель: (Педагог показывает детям клавиатуру). Что это?

Дети: Клавиатура.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. (Дети называют все то, что видят на клавиатуре:

буквы, цифры, символы).

Воспитатель: (Педагог предлагает детям присесть за столы и обратить внимание на лежащие перед ними блок-схемы клавиатуры). Посмотрите, чего не хватает на верхних клавишах в блок- схемах.

Дети: Цифр.

Воспитатель: Давайте с вами выложим  в правильной последовательности цифры на верхних клавишах от 1 до 10.

(Дети выкладывают цифры на своих блок – схемах. Педагог следит за осанкой детей.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А нам пора продолжать путь. Ищем стрелку-указатель с цифрой 5.

(Дети идут вокруг столов по кругу, находят стрелку-указатель с цифрой 5 и садятся за столы. Перед ними полоски с геометрическими фигурами «Продолжи ряд»).

Воспитатель: Послушайте следующее задание: необходимо дорисовать фигуры в определенной последовательности.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Продолжаем путь в страну Знаний. Ищем стрелку – указатель с цифрой 6.

(Подходят к  доске с картинкой Маши).

Воспитатель: Вот мы и нашли Машу в стране Знаний. Посмотрите, какая она

веселая. Давайте расскажем ей какие задания профессора Знайкина выполняли.

Дети: Выкладывали из счетных палочек дождь и ветер, моделировали буквы,

выкладывали недостающие цифры на клавиатуре, дорисовывали геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а Медведю мы отправим СМС сообщение о том, что задания профессора Знайкина мы выполнили и нашли Машу в стране Знаний. (Педагог отправляет сообщение  Медведю).

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия? (Ответы детей).

Воспитатель: (Проводит рефлексию). Если вы вернулись из путешествия с хорошим настроением, возьмите картинку с изображением веселой  Маши, а если с грустным – картинку с изображением грустной Маши. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"

Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"...

Маша и Медведь в стране знаний

Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.Продолжать учить называть дни н...

Сценарий праздника "День знаний с Машей и Медведем"

Сценарий небольшого праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний. Можно проводить на улице или в зале. Не требует предварительного разучивания....

Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»

   Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...

2019 г.«Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада.

2019 г. «Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада....

Маша и медведь в стране ППД

Квест игра «Маша и медведь в стране ППД» для детей старшей группы...