Маша и Медведь в стране знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.
Продолжать учить называть дни недели.
Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_v_strane_znaniy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по Познанию (ФЭМП) в старшей группе "Теремок"«Маша и Медведь в стране знаний»
Воспитатель: Волкова О.Б.
Цель: Формирование у детей элементарных математических знаний и умение выполнять логические задачи.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.
Продолжать учить называть дни недели.
Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, картинки с изображением математической задачи.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, многоугольник).
Скажите, а какие фигуры в пространстве мы с вами знаем?
Воспитатель показывает (конус, цилиндр, куб, шар).
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил -------?
- Какие фигуры выложил ----------?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
Игра: Дни недели
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу? (уточек).
- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи(на сложение). По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
Часть 6
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если -------- сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"
Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"...
Развлечение ко Дню знаний « Маша и Медведь»
Веселый праздник!...
Сценарий праздника "День знаний с Машей и Медведем"
Сценарий небольшого праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний. Можно проводить на улице или в зале. Не требует предварительного разучивания....
Нод Маша и Медведь в стране Знаний
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социализация&ra...
Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...
2019 г.«Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада.
2019 г. «Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада....
Маша и медведь в стране ППД
Квест игра «Маша и медведь в стране ППД» для детей старшей группы...