Конспект ОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разработанный мною конспект занятия «Путешествие в осенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей об изменениях в природе, будет способствовать развитию речи, памяти, мышлению, наблюдательности, воображению, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «г. Канаш
Конспект развивающего занятия
«Путешествие в осенний лес»
в средней группе
Составила: Васильева М.М.
воспитатель
Канаш, 2020 г.
Программные задачи:
- Дать детям представление о жизни диких животных поздней осенью.
Учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью.Формировать интерес к окружающей природе
2.Продолжать развивать логическое воображение, называя что общего и разное у диких животных.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
- Показ презентации «Дикие животные», «Времена года», «Домашние животные»
- Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные»
- Чтение сказок: «Лисичка-кумушка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный хвост и про мохнатого Мишу-короткий хвост», «Заяц и еж», «Хитрая лиса», «лисичка-сестричка и волк», «Заяц хвастун»
- Чтение рассказов «Почему барсук и лиса в норах живут», Золотов «Сказки о животных»
- Чтение стихов:: А Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», З. Александрова «Дождик», В. Приходько «Вот и осень»
- Дидактическая игра «Времена года»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Идем в лес»
- Театрализованная игра «Теремок», «Маша и медведь»
- Просмотр мультфильмов: «На лесной тропе», «В лесной чаще», «Мешок яблок»
- Выставка рисунков «Золотая осень», «Осенние деревья в лесу», «Дикие животные»
- Заучивание стихотворений про осень: В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,
А. Ерикеев «Золотая осень», И. Никитин «В небесах высоких»
- Динамическая пауза «Дикие животные»
Индивидуальная работа:
- Закрепить с Варей Николаевой названия животных.
- Закрепить с Колей , Костей характерные приметы осени.
- Дополнить знания Оли Кузьминой о том, как звери готовятся к зиме.
Материал и оборудование: иллюстрации животных: заяц, волк, белка, лиса, медведь, ёж, лиса, лось; звуковая колонка, ноутбук. Проектор, мольберт.
Методические приемы:
- Приглашение в путешествие в «Сказочный лес»;
- Презентация «Дикие животные»;
- Динамическая пауза;
- Возвращение из путешествия;
- Сюжетная игра «Что общего и что разное»;
- Сюжетная игра «Хорошо-плохо»;
- Нетрадиционное рисование «Дикое животное»;
- Рефлексия
Ход образовательной деятельности
Педагог: ребята, у нас сегодня в гостях педагоги нашего детского сада. Поздоровайтесь с ними.
Педагог: Сегодня мы отправимся в «осенний лес» - ( идут под музыку) к панораме леса ( включается презентация)
Педагог: Мы с вами знаем стихи про осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось лето где-то.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья бросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.
Педагог: Молодец! Красивое стихотворение.
Педагог: А в лесу нас встречает Зайчик (презентация в «осеннем лесу» зайчик). Он заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу , не знает. Поможем ему найти маму? ( ответы детей)
Педагог: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Педагог: Какие приметы поздней осени вы знаете?
Дети: листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезная, содержит большое количество витаминов, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы, под ногами шелестят осенние листья.
Педагог: Ой, кто же это шевелится в листве, еще фырчит?
Дети: Это же ёжик! (иллюстрации или презентация)
Педагог: Здравствуй, ежик! Ты не видел маму-зайчиху?
Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу-червей и насекомых.
Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде ( запись монолога ежика в презентации)
Педагог: Ежик, мы тебе не будем мешать. До свидания, Ёжик!
Педагог: Посмотрите, на дереве сидит… (Белка) –иллюстрация в презентации.
-Здравствуй, Белочка! А ты не видела маму-зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я заношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, их зимой можно будет кушать ( запись монолога Белочки в презентации).
Педагог: Белочка, тебе зимой холодно в лесу?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Педагог: Прощай, Белочка!
Педагог: Мы отправляемся дальше на поиски мамы-зайчихи.
-Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут медведи, волки, лисы ( картинки в презентации)
Педагог: Ребята, а как можно одним словом назвать ежа, зайца, волка, медведя, лося одним словом? (ответы детей)
Дети: Это дикие животные.
Педагог: Почему их называют дикими животными. (ответы детей)
Дети: Потому что они живут в лесу, и никто не строит домов, они строят себе норы, берлоги, они не живут с человеком.
Педагог: ребята, а как вы считаете, боится ли зайчик в лесу лису и волка?
Дети: Очень боится, так как лиса и волк-хищники.
Педагог: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, а вот и твоя мама-зайчиха.
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу ( запись монолога зайчонка)
Педагог: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем свой мех на белый. Зимний мех потеплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу ( запись монолога зайчика в презентации)
Педагог: До свидания, а нам с детьми пора идти дальше.
Педагог: Ой, ребята. Нам нельзя идти по этой дорожке, там медведь готовится к спячке ( иллюстрация медведя в презентации)
Педагог: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?
Дети: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит.
Обобщение педагогом: Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест-запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком готовятся к зиме
( иллюстрация лисы и волка)
Дети: дети, а как зимуют волк и лиса? ( ответы)
Дети: Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу-различных грызунов, охотятся за зайцами.
Педагог: Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. (общая иллюстрация животных в презентации)
Педагог: Вот мы и в группе.
Динамическая пауза
Встанем, надо отдохнуть, ( встали)
Наши пальчики встряхнуть ( сжимание и разжимание пальчиков)
Поднимите ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь пальчики, (подвигать ладонями вперед-назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (ходьба по кругу на носочках)
Как лисы бродят по лесочку ( движения руками перед собой)
Волк озирается кругом ( руки на пояс, повороты головы)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише ( сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, ( ходьба вперевалку)
Топтался и рычал,
Хотел он очень меда, ( поднять плечи вверх)
А где достать не знал.
Педагог: Сегодня мы свами были в лесу и видели диких животных. А теперь внимательно посмотрим на них и скажем, что у них общего, чем они отличаются.
Педагог: Чем отличается лиса от белки?
- Дети: Белка прыгает с ветки на ветку, а лиса бегает по земле;
- -белка запасает орешки, грибочки, желуди, а лисица-хищница, питаетс я мясом;
- Лиса большая, а белка маленькая;
- У белки уши в виде кисточек, а у лисы маленькие, треугольные;
- Белка меняет свой цвет к зиме, а лиса нет.
Педагог: А теперь перечислем что общего?
Дети: белка и лиса рыжего цвета;
- У них длинные пушистые хвосты;
- Есть туловище, глаза
- Живут в лесу.
Педагог: Что хорошего, что у белки длинный хвост?
Педагог: Может прыгать с ветку на ветку при помощи хвоста; укрывается от мороза; это красиво.
А что плохого, что у белки длинный хвост?
Дети: может зацепиться за ветку.
Педагог: Как приятно запечатлеть увиденное в лесу в коллективной работе. Какой красивый лес, животные безликие, бесцветные. Закрасим их при помощи губки. Берем в руки губку, метод тычкования закрашиваем животное, предварительно окунув ее в краску. Для этого разделимся на две подгруппы: мальчики будут рисовать своих животных, а девочки своих. Подойдите к столам, вспомните какого цвета животные.
Педагог: ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
Что вам понравилось? Кого мы видели? Что мы еще делали? Как животные готовятся к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....