Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Кот, петух и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechikot_petuh_i_lisa._.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Оборудование: магнитный театр по сказке.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку….
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-Что делал кот?
-А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось с петушком?
-Кто унес петушка в свою нору?
-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
?
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
?
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
-Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.
-Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).
- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).
Или лепим из пластилина горошек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»
Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".
Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём интегрированного занятия....
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в младшей группе: «Выпал первый снег»
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе:«Выпал первый снег» Программное содержание:-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев-Уточнять и закреплять ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...
Интегрированное занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему: К бабушки в деревню
Конспект занятия по развитию речи на тему: К бабушке в деревнюПр.сод.: учить детей отвечать на вопросы простыми словами, жестами; развивать речь, память, внимание; формировать интерес к занятию.Оборуд...