"Все профессии нужны, все профессии важны"
статья по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по развитию речи
на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в первой младшей группе
Подготовила:
Воспитатель Ивлиева И.О.
Февраль 2020 г.
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(Конспект занятия в первой младшей группе)
Цель: обогатить и закрепить представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда;
- учить детей работать с наглядным материалом;
- продолжить знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.
Развивающие задачи:
- развивать у детей мышление и воображение;
- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых,
- воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Коммуникативная
- Восприятие художественной литературы
- Продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Технологии:
- Игровые
- Развивающего обучения
- Здоровьесберегающие
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях родителей
- рассматривание иллюстраций по данной тематике
- чтение художественной литературы по теме
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением профессий – повара, врача, строителя; кукла Маша
Раздаточный: набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, деревянные грибочки); пластмассовый строительный набор (каска, защитные очки, пила, молоток, отвертка, плоскогубцы,); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); строительный материал.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.(Здравствуй, Маша!)
Воспитатель: Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)
Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот?
Повар! Он накормит Машу
И ни капли не прольет!
Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, готовит все, что вы кушаете каждый день.
Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара?(Колпак, фартук.)
Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)
Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)
Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп.
Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!
Физкультминутка.
«Поварята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)
Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.
Кто же вылечит больного?
Кто дает таблетки вам?
Кто же выпишет уколы?
Это врач! Известно нам!
Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.
Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)
Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, таблетки, молоточек.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.
Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.
Воспитатель: А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель.)
Воспитатель: Правильно, это строитель!
Кто носит рулетку, топор, молоток,
Пилу, и, конечно же, каску?
Да это строитель! Наш друг без забот
Построит нам дом и террасу!
Воспитатель: Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.)
Воспитатель: А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)
Воспитатель: А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор,отвертка, плоскогубцы.)
Воспитатель: Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Маши.
Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель.)
Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)
Воспитатель: А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)
Воспитатель: Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником. Это правда?(Нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком.)
Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.
Воспитатель: Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями.)
Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)
Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!»(До свидания!)
Список литературы
- https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-2.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/15/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-vse
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...