В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нём.Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы.Закрепить навыки правильного произношения.Учить различать на слух.Развивать память и воспитывать любовь к природе.Закрепить знания о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe-v_gosti_k_lesniku.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Интегрированного занятия (развитие речи, художественно-эстетическое развитие) „В гости к леснику” Комплексное занятие по развитию речи с элементами музыки в средней группе. Воспитатель :Гетманец Нелли Николаевна Программное обеспечение: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нём. 2.Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы. 3.Закрепить навыки правильного произношения. 4.Учить различать на слух. 5.Развивать память и воспитывать любовь к природе. 6.Закрепить знания о животных. Материал к занятию: воздушный шарик,игрушки-ёжик,белка,зайка,пчёлка;картинки-насекомые,деревья,птицы,ягоды,дорожка для ножек. Игровой момент: Восп -ль : Под музыку заходим в зал. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие ,в осенний лес. Чтобы не пугать лесных жителей, нужно идти тихо, не шуметь и не кричать. Восп-ль: Как красиво в лесу. Смотрите ,листочки ветер разбросал по всему лесу. Деревья стоят голые Посмотрите ,последние птицы улетают в теплые края. А шарик что делает в лесу. На верное нам что-то хочет рассказать.(Потрясти).А здесь что-то есть. Ой, шарик лопнул. Да здесь для нас послание.
Лесник Восп- ль: Ребята, а вы знаете кто такой лесник ?Где он живёт ?Как называется его домик?(сторожка). Восп -ль: Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, в лесу не бросал мусор, не ломал деревья ,не рвал цветы.Ну, что вы согласно идти в гости? Дети :Да.А кто же нам дорогу укажет. Послушайте…(шуршит ёж-музыка).Он спрятан под листочками. Если вы добры со мною, Я совсем-совсем ручной, Но клубком с колючками Стану перед злючками. (ёжик). Ой, смотрите ёжик, давайте у него спросим. Воспи-ль и дети :Ёжик ,ёжик –расскажи, ёжик, ёжик- покажи ,как найти дорожку к леснику в сторожку. Ёжик: Покажу и расскажу. А вас с листочками спеть попрошу.(Песня „Листочки”).Молодцы! Песенка хорошая. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку ,она вам и покажет дорогу к леснику. Восп -ль: Что надо сказать ёжику? Дети:Спасибо. Восп-ль:Но пойдём мы к белочки не простым шагом, побежим как ёжик бегает.А вот и белочка. Белка,белка-расскажи Белка,белка-покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку. Белка: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: Кто живёт в лесу?(звери) Как называются животные, которые живут в лесу?(дикие ). А вы знаете кто меняет летнюю шубку на зимнию (зайчик). Чего нельзя делать в лесу(кричать, рвать цветы ,ломать деревья ,обижать зверей). А теперь поиграйте со мной. Игра называется„ Закончи стихотворения”. „ Верещунья ,белобока ,а зовут её?(сорока?” „Серый волк в густом лесу, встретил рыжую?(лису)” „Уронила белка шишку ,шишка стукнула?(зайчишку)” „Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал?(заяц)” „Ходит по лесу хорёк, хитрый маленький? (зверёк)” Молодцы ,знаете всё. Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет к леснику. Зайка, здравствуй ! Здравствуйте ,ребята. Зайка ,зайка- покажи , Зайка зайка -расскажи Как найти дорожку К леснику в сторожку. Конечно покажу ! Если вы со мной поиграете. А игра называется „Назови одним словом”. 1.Бабочка,жук,комар,муха,пчела-насекомые. 2.Берёза,дуб,ель-деревья. 3.Воробей,ворона,снегирь,сова-птицы. 4.Брусника,клубника,малина-ягоды. Муз.рук-ль: Мы зайчик с тобой поиграли ,а теперь ты с нами поиграй. Пальчиковая гимнастика(про зайчика) Молодцы .Мне так понравилась с вами играть. Скачите к ручейку ,встретите там пчёлку, она дальше покажет дорожку к леснику(сделать ручеёк). Здравствуй пчёлка. Пчёлка,пчёлка-расскажи Пчёлка,пчёлка-покажи Как найти дорожку К леснику в сторожку. Пчёлка:Конечно покажу.Но сначала,я хотела спросить вы знаете песенку комарика (з-з-з-з-з-),а песенку жука(ж-ж-ж-ж-),а водички(с-с-с-с).А давайте поиграем:Я буду называть слова,а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите песенку комарика(з)-зебра,зуб,машина,зонтик,зима) Песенку жука(ж)-живот, жираф, дом, яблоко ,жук ,ёжик. Песенку водички(с)-стол ,стул ,рука ,слон, самолёт, дерево .Молодцы. Ну пойдёмте скорее к дедушке- леснику, а то он уже вас наверное заждался. Лесник- Здравствуйте, ребята!.К акие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне ,мои лесные жители уже передали по почте ,что вы с ними играли, не обижали..молодцы !Но мне хотелось, чтоб вы и меня порадовали. Вы знаете какое время года?(осень) А почему? (ответы детей) .Ребята, а сейчас дождь идёт со снегом. Уже несколько дней лежит снег .Давайте ,чтобы дождь к нам не вернулся, давайте подразним его.(дождик ,пуще)Спасибо ребята вам большое !За то, что вы такие молодцы ,я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка .Приглашайте гостей пойдём чай пить. Идём в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...