НОД «Кронтик в музее. Клод Моне «Дамы в саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речи.
Задачи:
Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.
Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.
Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.
Оборудование: репродукции картины Клод Моне «Дамы в саду», видео презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_krontik_klod_mone.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Кронтик в музее. Клод Моне «Дамы в саду»
Тема недели: Мой город.
Цель: развитие речи.
Задачи:
Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.
Развивающие – развитие связной речи, пространственных и временных представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.
Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.
Оборудование: репродукции картины Клод Моне «Дамы в саду», видео презентация.
Ход занятия
- Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?
(На слайде фото нашего города)
- Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? (Слайд) Дети перечисляют.
-Есть ли в нашем городе музей? (Слайд)
- Что такое музей? ( Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)
- Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)
(Слайд) - Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик, Елиса , Миша) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.
- Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать).
(Слайд)
- Не хочу, чтобы была зима! — сказал Миша, когда друзья оказались в музейном зале. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Хочу, чтоб было лето! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Может, пойдём вот сюда? — предложила Елиса и показала на картину Клода Моне «Дамы в саду». (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Клода Моне «Дамы в саду» возьмите ее и слушай дальше.
- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?
Положите указатель так, как считаешь нужным.
-Давайте потихоньку, робко пойдем по дорожке вглубь сада. Представьте, что вы оказались внутри картины.
- Осторожно! Не наступите на буквы! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Это подпись художника! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Лежит себе на дорожке в тенечке. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Вы видите подпись художника? (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
Покажите её Зорким Оком.
- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?
- Какое в саду яркое солнце! — удивился Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Но есть и густая тень, — заметил "Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- А что увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.
Какие краски по цвету использовал художник? (яркие, разноцветные, насыщенные, глубокие, теплые, холодные тона)
Давайте поиграем в игры:
«Я смотрю на объект и представляю, какие он издает звуки»,
«Я смотрю на объект и представляю, какой он на ощупь»,
«Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть».
Возьмите Зоркое Око и наведите на дерево.
«Я смотрю на дерево и представляю, какие оно издает звуки »
- Какие звуки вы представляете, что слышите своими ушками?
(шуршание листьев, шелест листвы, пение птиц, причудливые,)
«Я смотрю на дерево и представляю, какое оно на ощупь»
- Какое дерево на ощупь по вашему представлению? (шершавое, колючее, гладкое, скользкое, твердое, прочное);
- Что еще вы чувствуете?
«Я чувствую, что на ощупь, веточка твердая, немного шершавая и упругая».
«Я чувствую на ощупь, какой листик гладкий, скользкий и теплый. Ведь лето, жарко».
«Я смотрю на дерево и представляю, чем оно может пахнуть».
- Чем пахнет дерево, по вашему представлению? (свежестью, древесиной, листвой,)
- А еще чем пахнет вокруг? «Пахнет свежестью и травой, ароматом цветов, потому что лето и тепло»
- Летом очень хочется прыгать бегать играть, давайте и мы с вами поиграем здесь рядом, но так, чтобы не мешать дамам.
Игра сопровождается словами с движениями.
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра)!
- Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше.
- Эти дамы нас совсем не замечают, — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Цветами любуются! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
Покажите Зорким Оком цветы. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Опишите цветы по внешнему виду. Какие они? (Яркие, цветные, красные, синие, разноцветные ….
- Что еще по вашему представлению, вы ощущаете здесь? Что вы чувствуете?
«Я чувствую, какая травка мягкая, шелковистая».
«Я чувствую, как солнце припекает и жарко греет, но ветерок ласкает и обдувает».
- Чем пахнет по вашему представлению?
«Трава пахнет очень приятно, чувствую запах душистых, пахучих цветов и меда».
- Что еще вы представляете, что слышите своими ушками в саду?
«Я слышу, как шумит ветерок, и щебечут птички».
«Я слышу, как разговаривают дамы»
Гимнастика для глаз.
- Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- У нас есть Волшебник времени, и он переносит нас в прошлое сюжета этой картины.
Что такое сюжет? (История этой картины)
Какую историю написал художник Клод Моне на этой картине? О чем она?
Давайте представим, что было до того как эти дамы пришли в сад?
- Я думаю, эти дамы пришли в сад в разное время, — предположила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»
- Одна пришла раньше всех. Она уже успела собрать цветы и сделать из них букет. Видите, она показывает букет своей подруге.
Вы, конечно, догадываетесь, о ком идёт речь? Покажите эту даму с помощью Высокого Волшебного Окна. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- А что думаете вы? Чем занимались дамы до того как пришли в сад?
Ответы – предположения детей.
- Наш Волшебник времени переносит нас в будущее сюжета этой картины.
- А другая дама цветы собрала, но букет ещё не сделала! — сказал Кронтик.
Покажите даму, о которой говорит Кронтик, с помощью Высокого Волшебного Окна. Не переживайте, если не всё платье поместится в окно! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- А дама, у которой платье в горошек, только еще хочет сорвать первый цветок, — сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
Покажите Зорким Оком руку дамы, которая тянется за цветком.
- Сначала эта дама нарвёт цветов... — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Потом сядет, чтобы разобрать цветы и сделать букет, — сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Потом будет показывать букет своим подругам, — добавила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- А что думаете вы? Чем будут заниматься дамы после? В будущем?
Ответы – предположения детей.
- А одна дама не хочет собирать цветы, — заметил Кронтик. — Она просто стоит и любуется чужим букетом. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Как здесь хорошо! — сказала Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Все радуются цветам и погожему дню! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Если вам нравится гулять в моём саду, можете остаться! — сказала Картина. — Но если захотите покинуть мой сад — путь открыт! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Давайте останемся! — попросила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- А может, поблагодарим и пойдём? — предложил Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Тогда — вперёд! — решительно сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
- Ты ведь не возражаешь, Елиса? (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)
Итог занятия (рефлексия)
- Нам тоже пора возвращаться ребята, в детский сад
- Вам понравилось наше посещение музея, картин?
- Какую картину мы рассматривали?
- Кто художник этой картины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей "Русская изба" в детском саду
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....
Музей "Русская изба" в детском саду
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....
Музей "Русская изба" в детском саду
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....
Музей "Русская изба" в детском саду
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....
Работа в музее "Русская изба" в детском саду.
Презентация расскажет, как можно использовать музей "Русская изба" в работе с детьми в детском саду....
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
Мини музей « Русская изба» в детском саду
Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...