Нод для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

беседа про хлеб для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа о хлебе 26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно  образовательной деятельности

Возрастная группа – подготовительная группа

Вид деятельности беседа

Тема  занятия: «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"

Образовательная область – речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.

Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Развивающие Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира

Воспитательные: Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе.

- отгадывание загадок.

- заучивание пословиц и поговорок.

- рассматривание и наблюдение за природой.

Материал:

- иллюстрации деревьев;- картинки леса: хвойного, лиственного, смешанного;- ветки хвойных деревьев;

- записи звуков леса;- выставка «Дары леса»

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Загадки:  1. Встал стеною до небес,

                    Перед нами чудо……..  (лес).

                2. Весной веселит, летом холодит,    

                    Грибами, ягодами одаривает.

                    Осенью умирает, весной оживает.        

                                                                         (лес)

Словесный

Наглядный

Беседа

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц».

- Что такое лес?  (Лес – это целый мир! В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом).

- Почему его так называют?

Когда-то  очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, что людям уже негде было жить.

Словесные

Отвечают на вопрос

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

-воспроизвести события, описанные в произведении

-Почему леса поредели?

- А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые деревья?

 Да  деревья всё равно остаются самыми главными жителями леса, они высокие и могущественные.

       - Какова роль леса в природе?

 (Лес  - это дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом,)

  - Какова роль леса в жизни человека?

  (Лес – это место для отдыха человека, где он наслаждается тишиной,  лесными запахами,  звуками,

красотой природы,   укрепляет своё здоровьё, это источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины)

- А теперь отгадайте загадку, и мы узнаем, в какой лес мы попали:

       Это дерево не ёлка,

       Хоть есть шишки и иголки.  

       Как колонна каждый ствол,  

       Сверху крона, как шатёр.                

                                                (сосна)

Выставляю картину «Сосновый бор»

- А как называется место, где растут одни сосны?  (сосновый бор)

- А почему полезно гулять в сосновом бору? (В нём чистый воздух, там светло и просторно)

- Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух. Поэтому говорится, что «в сосновом лесу легче дышится».

 

- Зимой и летом одним цветом.

                                                   (Ель)

- А как называется лес, где растут одни ели?  (ельник)

- А почему в ельнике так сыро и темно?  (Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике).  

- А вы знаете, что ель и сосна выделяют приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря

Загадка:  Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

    Но в отличие от ёлки – опадают все иголки.   (Лиственница)

- А чем отличается ёлка от лиственницы?

- Что используют в народной медицине от лиственницы? (Лиственничную бумагу использовали при порезах и нарывах; слой, расположенный между корой и древесиной).

- А как называется лес, где растут одни ели, сосны, лиственницы? (Хвойный)

- Почему?

- Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы. Молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве

Загадка:  

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Берёза)

Берёза – одно из самых красивых деревьев. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Каждый знает, что для жителей России береза не только рядовое дерево. Это символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой русской земли.

Словесные: беседа

отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга

2.3.

Этап практического решения проблемы.

- Как называется лес, в котором растут одни берёзы?  (березняк, берёзовая роща)

- Что весной собирают с деревьев берёзы?  (Берёзовый сок – это явление называется  «сокодвижением». Берёзовый  сок очень полезен, в нём много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берёз, взрослых и высоких).

- После сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе берёзы?

 ( залепить смолой сосны или пластилином).

А вы знаете что

у дуба толстый, коряжистый необъятный ствол и кривые, толстые ветки. На ветках расположены крупные жесткие листья, которые долго остаются, на ветках, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Дуб - долговечное дерево, живет 400 – 500 лет. Про него в народе говорят, что он символ могущества, си лы и крепости.

  - Как  называют лес, в котором растут берёзы, осины, рябины? (лиственный)

- Почему?

- А смешанный лес – это какой? ( В смешанном лесу ещё  растут кустарники - это орешник, лесная малина, еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарники).

    - А сейчас давайте  вспомним правила, которые мы должны запомнить и не забывать, придя в  лес.  Я вам буду показывать карточки, а вы по очереди будете рассказывать какое правило обозначено на них

Словесные

Наглядный

Практический

беседа

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

– Необходимо ценить,  любить и беречь  природу, правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь.
Очень важно беречь лес, и его жителей.

 Дерево, трава, цветок и птица,

 Не всегда умеют защититься.

  Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.      

Словесные

Отвечают на вопросы воспитателя

Оценивают свою работу

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...