Нод для подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа – подготовительная группа
Вид деятельности беседа
Тема занятия: «ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом.
Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
Развивающие Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира
Воспитательные: Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе.
- отгадывание загадок.
- заучивание пословиц и поговорок.
- рассматривание и наблюдение за природой.
Материал:
- иллюстрации деревьев;- картинки леса: хвойного, лиственного, смешанного;- ветки хвойных деревьев;
- записи звуков леса;- выставка «Дары леса»
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Загадки: 1. Встал стеною до небес, Перед нами чудо…….. (лес). 2. Весной веселит, летом холодит, Грибами, ягодами одаривает. Осенью умирает, весной оживает. (лес) | Словесный Наглядный | Беседа | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц». - Что такое лес? (Лес – это целый мир! В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом). - Почему его так называют? Когда-то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит дерево, когда его валят на землю. И вот деревьев стало так много, что людям уже негде было жить. | Словесные | Отвечают на вопрос | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | -воспроизвести события, описанные в произведении | -Почему леса поредели? - А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые деревья? Да деревья всё равно остаются самыми главными жителями леса, они высокие и могущественные. - Какова роль леса в природе? (Лес - это дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом,) - Какова роль леса в жизни человека? (Лес – это место для отдыха человека, где он наслаждается тишиной, лесными запахами, звуками, красотой природы, укрепляет своё здоровьё, это источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины) - А теперь отгадайте загадку, и мы узнаем, в какой лес мы попали: Это дерево не ёлка, Хоть есть шишки и иголки. Как колонна каждый ствол, Сверху крона, как шатёр. (сосна) Выставляю картину «Сосновый бор» - А как называется место, где растут одни сосны? (сосновый бор) - А почему полезно гулять в сосновом бору? (В нём чистый воздух, там светло и просторно) - Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух. Поэтому говорится, что «в сосновом лесу легче дышится».
- Зимой и летом одним цветом. (Ель) - А как называется лес, где растут одни ели? (ельник) - А почему в ельнике так сыро и темно? (Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике). - А вы знаете, что ель и сосна выделяют приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря Загадка: Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, Но в отличие от ёлки – опадают все иголки. (Лиственница) - А чем отличается ёлка от лиственницы? - Что используют в народной медицине от лиственницы? (Лиственничную бумагу использовали при порезах и нарывах; слой, расположенный между корой и древесиной). - А как называется лес, где растут одни ели, сосны, лиственницы? (Хвойный) - Почему? - Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы. Молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве Загадка: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Берёза) Берёза – одно из самых красивых деревьев. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Каждый знает, что для жителей России береза не только рядовое дерево. Это символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой русской земли. | Словесные: беседа | отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | - Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (березняк, берёзовая роща) - Что весной собирают с деревьев берёзы? (Берёзовый сок – это явление называется «сокодвижением». Берёзовый сок очень полезен, в нём много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берёз, взрослых и высоких). - После сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе берёзы? ( залепить смолой сосны или пластилином). А вы знаете что у дуба толстый, коряжистый необъятный ствол и кривые, толстые ветки. На ветках расположены крупные жесткие листья, которые долго остаются, на ветках, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Дуб - долговечное дерево, живет 400 – 500 лет. Про него в народе говорят, что он символ могущества, си лы и крепости. - Как называют лес, в котором растут берёзы, осины, рябины? (лиственный) - Почему? - А смешанный лес – это какой? ( В смешанном лесу ещё растут кустарники - это орешник, лесная малина, еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарники). - А сейчас давайте вспомним правила, которые мы должны запомнить и не забывать, придя в лес. Я вам буду показывать карточки, а вы по очереди будете рассказывать какое правило обозначено на них | Словесные Наглядный Практический | беседа | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | – Необходимо ценить, любить и беречь природу, правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. | Словесные | Отвечают на вопросы воспитателя Оценивают свою работу | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...