Конспект ООД с элементами сказкотерапии старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД с элементами сказкотерапии старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_elementami_skazkoterapii_starshaya_gruppa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с элементами
сказкотерапии
"Расскажем сказку"
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Перфильева Гульнара Харисовна
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ш].
Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Грамматика: активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.
Словарь: хитрая, доверчивый.
Оборудование: персонаж кукольного театра "Петушок", музыкальный инструмент гусли, игрушка Кот.
Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.
Ход занятия:
/В группу входит девочка Маша, она плачет./
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Маша, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Машу?
Ребенок: Пожалеть.
Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Машу, погладим ее ласково, осторожно.
/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается./
Воспитатель: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?
Дети: Сказать ласковые слова.
Воспитатель: Какие ласковые слова можно сказать?
Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.
Воспитатель: Не успокоилась Маша. Дети, давайте спросим, почему она плачет?
Ребенок: Почему ты плачешь?
Света: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.
Воспитатель: Дети, Маша потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем ее Маше. Вы мне будете помогать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.
/Упражнение “Ласковый платок”. Воспитатель укрывает детей пуховым платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками./
Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?
Дети: Теплый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А теперь укутаем Машу ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.
Садись, Маша, и дети тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил. /Воспитатель достает персонаж кукольного театра – петушка/.
А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Никита, что сделала лиса?
Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”
Воспитатель: Катя, что закричал петушок?
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Что кот наказывал петушку?
Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.
/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.
Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…
Что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.
Ребенок: Несет меня лиса…
Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.
А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.
Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.
/ Воспитатель достает гусли/.
Идет он по лесу, на гуслях играет.
/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.
Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.
Пришел к дому лисы и поет…
Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.
Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…
Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.
Маша, понравилась тебе сказка?
Маша: Понравилась.
Воспитатель: А вам, дети?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Маша, кого из сказки ты запомнила?
Маша: Лисичку.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А какой петушок?
Дети: Непослушный.
Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.
Воспитатель: Дети, а какой котик?
Дети: Добрый, смелый, храбрый.
/ Воспитатель заносит игрушку – кота/.
Кот /озвучивает воспитатель/: Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?
Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?
Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.
Кот: Правда, детки какие замечательные.
Воспитатель: Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенку и о нем рассказывает/: наша Элина – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.
Матвей – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.
Никита – очень добрый, он любит своих друзей.
Настя всегда дружно играет с детками, делится игрушками.
Соня самостоятельная, очень быстро одевается.
Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.
А это наша гостья – Машенька. Она раньше ходила в нашу группу, а теперь выросла, ходит в старшую группу, а к нам приходит в гости.
Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.
Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.
/Фотографирование/.
Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа
Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навы...
Конспект НОД с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»
Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детей. Гармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, ...
План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.
План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...
Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования....
Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей старшей разновозрастной группы (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Сказкотерапия давно и несомненно успешно помогает нам в непростом деле воспитания детей. Педагоги дошкольного образования ценят сказкотерапию и успешно используют ее в своей работе. Занятия, где прису...
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...
«Использование элементов сказкотерапии в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста »
Описание: Сказкотерапия в старшей группе...