Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей старшей разновозрастной группы (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
методическая разработка (старшая группа)
Сказкотерапия давно и несомненно успешно помогает нам в непростом деле воспитания детей. Педагоги дошкольного образования ценят сказкотерапию и успешно используют ее в своей работе. Занятия, где присутствует элемент сказкотерапии, обычно проходят в атмосфере гармонии и эмоционального равновесия. Отмечено, что на таких занятиях дети ведут себя более раскрепощенно, охотно отвечают на вопросы воспитателя, с удовольствием анализируют поступки сказочных героев.
Как просто, доходчиво и увлекательно поведать детям о том, что воровство - негативное социальное явление? Конечно, рассказать сказку, герой которой что-то украл и оказался в неприятной ситуации!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skazke_kradenoe_solntse.odt | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Цель: профилактика детского воровства
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского;
- совершенствовать умение детей воспринимать информацию на слух;
- способствовать формированию у детей навыков позитивного общения;
- подводить детей к мысли о том, что воровство — это негативное социальное явление от которого стадают и те, кого обокрали, и сам вор
- воспитывать в детях доброе начало, желание приходить на помощь нуждающимся;
Оборудование:
- текст сказки «Краденое солнце»;
- музыкальное сопровождение для игры на внимание «Нам всем весело живется»;
- грустный и веселый смайлик (по одному на каждого ребенка);
Ход занятия:
- Приветствую Вас, дорогие ребята. Я рада Вас видеть! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
-Ребята, давайте мы с вами крепко возьмемся за руки, закроем глазки и представим яркое солнышко. Представили? А теперь расскажите мне, пожалуйста, доброе солнышко или злое? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, плохо бы нам было без солнышка? (Ответы детей).
-Сегодня я прочту вам сказку о том, как крокодил украл солнышко. А вы знаете, что значит «украл»? (Ответы детей).
-Приглашаю вас устроится поудобнее и послушать сказку «Краденое солнце;
(Чтение сказки)
-Ребята, как хорошо вместе слушать сказки, правда? Давайте мы с вами вспомним нашу музыкальную игру «Нам всем весело живется» и немного подвигаемся.
(Музыкальная игра «Нам всем весело живется).
-Теперь, когда мы немного размялись, поиграли, подвигались, давайте мы с вами поговорим о сказке, которую только что слушали.
-О чем эта сказка?
-Расскажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?
-Что вы почувствовали, когда узнали, что сделал крокодил? Хорошо он сделал, когда украл у зверей солнышко?
-Хорошо ли было лесным зверям без солнышка?
-А что вы почувствовали, когда медведь вернул солнышко?
-Ребята, а теперь я каждому из Вас дам два смайлика. Одну веселую, другую грустную. Если я буду называть плохой поступок, вы будете показывать мне грустный смайлик, а если поступок хороший, то показывайте веселый.
-Помочь маме подмести пол;
-Взять без разрешения конфету;
-Собрать мусор во дворе и отнести в контейнер;
- Взять без разрешения чужую игрушку и унести домой;
-Сказать маме ласковые слова;
-Порвать книжку;
-Поиграть с младшим братом или сестричкой;
-Молодцы, ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, какой смайлик заслужил крокодил, когда украл солнышко? А какой смайлик вы показали бы медведь, который спасал солнышко?
-Молодцы, ребята!
-А теперь,в заключение нашего занятия, давайте мы с вами встанем, еще раз возьмемся за руки, закроем глазки и представим прекрасный солнечный денек! Хорошо вам ? А теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу!
-Спасибо вам, дорогие ребята, вы у меня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".
Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"
Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....
Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа
Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...
Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...