Использование приема «Изосказка» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Нетрадиционный прием, стимулирующий речевое развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста. Прием – ИЗОСКАЗКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Активизировать связную речь детей, формировать творческие способности воспитанников Способствовать взаимодействую сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой, и зрительной Повышать интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками Развивать мелкую моторику
При использовании приема « Изосказка » не обращаю внимания на технику рисования или лепки, т.к. эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики и обучения придумывания и составления сказки.
Приёмы, используемые в технике « Изосказка » 1 . Организация детской деятельности – чтение художественной литературы 2. В самостоятельной деятельности предлагаю детям сделать рисунки по сказкам с придуманным новым героем
Сказки-рисунки
3. Дети рисуют, придумывают новых героев, так появляются «сказки-рисунки» . Предлагаю ребёнку рассказать сказку по своему рисунку,. Сказка «Сивка Бурка» с новым героем
Сказка « Красная шапочка »
4 . Придумай сказку о предложенном предмете (животном, герое, игрушке ) Пример. Детям предлагала в середине листа нарисовать снежинку и придумать сказку «Приключение снежинки», одновременно прорисовывая сюжет сказки на листе . А затем её озвучить. Приём это очень эффективен тем, что дети не повторяют ранее рассказанные сюжеты сказок.
С казка «Приключение снежинки»
В совместной деятельности во время игры с вылепленными сказочными героями, дети делились друг с другом придуманными сказочными историями. Дети быстро в процессе лепки придумывают и запоминают сказку. Во-первых потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. Во-вторых, у детей повышается интерес к сказке слепленной своими руками. Прием «пластилиновая сказка» использовала на занятии по развитию речи. В предварительной работе помогаю каждому ребенку, в зависимости от уровня его речевого развития, придумать сказку нового содержания которую он захочет вылепить и рассказать детям. В начале занятия по развитию речи предлагала детям вылепить фигурки, которые станут героями его сказки, а в ходе лепки придумать сказку. 5. Так стали появляться «пластилиновые сказки», « сувзки », «пластилиновые истории» ..
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА про зайца
Таким образом, прием « Изосказка » у детей заметно повышается интерес к составлению сказок, слепленными или нарисованными своими руками. У воспитанников активизируется связная речь , формируются творческие способности.
В будущем я планирую продолжить работу в этом направлении и расширить её, усложнив новыми приёмами и дав возможность детям самостоятельно находить новых героев, новые ситуации. А т.к. эта работа совместная, значит детско-взрослые отношения в нашей группы будут становиться ещё более тесными. А наша работа эффективной для развития связной речи и художественных способностей наших детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный слова...
Программа Мастер-класса "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
Обучение участников применению приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего возраста....
Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Масте-класс для педагогов,можно использовать в работе с родителями.https://disk.yandex.ru/d/Bgs6FtiqRYyksw ссылка на презентацию по мастер-классу....
Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных п...
Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Главный инструмент нашего разума — это память. Память —это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования....
Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Цель:Пзнакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...