Использование приема «Изосказка» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

К сожалению, практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.  Нетрадиционный прием, стимулирующий речевое развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста. Прием – ИЗОСКАЗКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приема « Изосказка » в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Малахова А.Н. Старшей группы №7 . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка-детский сад № 116№ г. Сыктывкара

Слайд 2

Задачи: Активизировать связную речь детей, формировать творческие способности воспитанников Способствовать взаимодействую сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой, и зрительной Повышать интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками Развивать мелкую моторику

Слайд 3

При использовании приема « Изосказка » не обращаю внимания на технику рисования или лепки, т.к. эта детская деятельность служит для развития мелкой моторики и обучения придумывания и составления сказки.

Слайд 4

Приёмы, используемые в технике « Изосказка » 1 . Организация детской деятельности – чтение художественной литературы 2. В самостоятельной деятельности предлагаю детям сделать рисунки по сказкам с придуманным новым героем

Слайд 5

Сказки-рисунки

Слайд 7

3. Дети рисуют, придумывают новых героев, так появляются «сказки-рисунки» . Предлагаю ребёнку рассказать сказку по своему рисунку,. Сказка «Сивка Бурка» с новым героем

Слайд 9

Сказка « Красная шапочка »

Слайд 12

4 . Придумай сказку о предложенном предмете (животном, герое, игрушке ) Пример. Детям предлагала в середине листа нарисовать снежинку и придумать сказку «Приключение снежинки», одновременно прорисовывая сюжет сказки на листе . А затем её озвучить. Приём это очень эффективен тем, что дети не повторяют ранее рассказанные сюжеты сказок.

Слайд 13

С казка «Приключение снежинки»

Слайд 14

В совместной деятельности во время игры с вылепленными сказочными героями, дети делились друг с другом придуманными сказочными историями. Дети быстро в процессе лепки придумывают и запоминают сказку. Во-первых потому, что в данном случае взаимодействуют сразу три вида памяти: тактильная, слуховая и зрительная. Во-вторых, у детей повышается интерес к сказке слепленной своими руками. Прием «пластилиновая сказка» использовала на занятии по развитию речи. В предварительной работе помогаю каждому ребенку, в зависимости от уровня его речевого развития, придумать сказку нового содержания которую он захочет вылепить и рассказать детям. В начале занятия по развитию речи предлагала детям вылепить фигурки, которые станут героями его сказки, а в ходе лепки придумать сказку. 5. Так стали появляться «пластилиновые сказки», « сувзки », «пластилиновые истории» ..

Слайд 16

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА про зайца

Слайд 17

Таким образом, прием « Изосказка » у детей заметно повышается интерес к составлению сказок, слепленными или нарисованными своими руками. У воспитанников активизируется связная речь , формируются творческие способности.

Слайд 18

В будущем я планирую продолжить работу в этом направлении и расширить её, усложнив новыми приёмами и дав возможность детям самостоятельно находить новых героев, новые ситуации. А т.к. эта работа совместная, значит детско-взрослые отношения в нашей группы будут становиться ещё более тесными. А наша работа эффективной для развития связной речи и художественных способностей наших детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный слова...

Программа Мастер-класса "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Обучение участников применению приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего возраста....

Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Масте-класс для педагогов,можно использовать в работе с родителями.https://disk.yandex.ru/d/Bgs6FtiqRYyksw ссылка на презентацию по мастер-классу....

Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных п...

Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Главный инструмент нашего разума — это память. Память —это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования....

Мастер – класс для педагогов «Использование технологии мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Цель:Пзнакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации; повысить ...

Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

обобщение оыта работы по теме "  Использование сказки  как средства  развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...