«Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. У детей скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, большинство из них страдает нарушениями внимания, памяти, несовершенством логического мышления. Поэтому эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребёнка, однако не превышает его возможностей. Существуют факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов – это наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.В течение многих лет, в своей работе, я уделяю большое внимание развитию связной речи у детей с ОНР. Дети с общим недоразвитием речи не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания.Чтобы научить дошкольников связно, последовательно и фонетически правильно излагать свои мысли в своей работе, я использую приемы мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотехника в работе с дошкольниками | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...
Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
Статья "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием LEGO конструирования"
В сестье рассматриваются особенности LEGO конструирования в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
(статья) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...