"Зайкины подарки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Конспект организованной
образовательной деятельности
по речевому развитию
«Зайкины подарки»
(младший дошкольный возраст)
Подготовила:
Пыркова Мария Валентиновна
г. Саров
2020 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Зайкины подарки».
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная области.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Развивающие задачи:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам в гости пришёл Зайка. Он живёт в лесу со своей большой семьей.
Зайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Зайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети: называют овощи фрукты.
Зайка: Я несу маме Зайчихе эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (помидор);
- Какого цвета помидор? (красного);
- Какой формы помидор? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)
- Капуста, огурец, помидор, лук – где растут?
Дети: в огороде
Воспитатель: как можно назвать одним словом капусту, огурец, помидор, лук? Дети: овощи
Воспитатель: ребята, Зайчонок решил приготовить для мамы сюрприз - приготовить салат. Давайте ему поможем.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Зайчонок: Какой замечательный салат у нас получился!
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же осталось в корзинке у Зайки? Что это у меня в руках?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какого оно цвета?
Дети: желтое
Воспитатель: какой формы яблоко?
Дети: круглое
(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и абрикоса)
Воспитатель: яблоко, слива, абрикос, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: - Давайте поиграем?
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощи не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Воспитатель: Ребята давайте Зайке на память нарисуем овощи и фрукты.
Предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши, яблока, сливы с листочками и предлагает раскрасить его пальчиковыми красками методом тычка.
Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт
Воспитатель: До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: До свидания, ребята! (зайчик уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зайкины подарки"
Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....
Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»
Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС "Зайкины подарки "...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы тема: «Зайкины подарки»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...