Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД»

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Развивать умения согласовывать слова в предложении.

2.Учить построению предложений с помощью наречий, глаголов обозначающих движение.

3.Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

4.Обогощать и уточнять словарь по теме транспорт.

 

5. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки.

6.Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

7.Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pod._gr._pered.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе «ПДД»

Коновалова И.В.

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Развивать умения согласовывать слова в предложении.

2.Учить построению предложений с помощью наречий, глаголов обозначающих движение.

3.Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

4.Обогощать и уточнять словарь по теме транспорт.

5. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. 6.Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. 3.Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Демонстрационный материал: картинки «Дорожные знаки» и «Транспорт», флажки синего и красного цвета, мяч.

Раздаточный материал:раскраски на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на ковре)

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т.д.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

2. Речевые игры: «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

- Нужно сначала посмотреть налево, затем на право, а потом начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить через дорогу.

- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать движение через дорогу.

Молодцы ребята! А теперь новая игра:

-Самолет летит высоко, а ракета (выше)

-Самолет летит далеко, а ракета (дальше)

-Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)

-Автомобиль тяжелый, а трактор (тяжелее)

-Состав поезда длинный, а корабль (длиннее)

3. Игра: «Составь предложение»

-А теперь я вам предлагаю придумать  предложения, чтобы в них были слова:

Машина - дорога; самолет - лес; машина - магазин; ракета – земля;пароход – река; подводная лодка - океан.

4. Игра: «С мячом»

-Чем управляет машинист? (поездом), мотоциклист? (мотоциклом), велосипедист (велосипедом)

-Кто управляет автобусом? (водитель), трактором? (тракторист), самолетом? (пилот).

5. Игра: «Регулировщик»

(У детей по красному и синему флажку)

Я называю слово, а вы называете первый звук в этом слове (Светофор, пешеход, дорога).

Назови последний звук в слове (Знак, регулировщик, автобус).

А теперь следующее задание – назвать в слове все звуки по порядку (Знак, дом, стоп)

6. Игра «Автобус» (на ковре)

- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

- Я буду говорить, где автобус проезжает, а вы будете отвечать, как он движется. Будем играть со словом «ехал».

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке…. (подъехал).

- Затем на небольшую горку…. (въехал).

- И вместе с нами он мост (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)

7. Игра «Сосчитай»

Один светофор, два светофора, пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).

8. Деление слов на слоги:

Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус, знак, ве-ло-си-пед.

9. Итог занятия:

Давайте подведем итог нашего путешествия. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете с помощью двух слов – «запрещается», «разрешается»

-Перебегать улицу на красный свет светофора (запрещается)

-Помогать старикам и старшим переходить улицу (разрешается)

-Обходить стоящий автобус спереди (запрещается)

-Выбегать и играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила движения (разрешается)

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались! Я для вас приготовила раскраски «Правила дорожного движения» и предлагаю вам их раскрасить.

«Отгадай загадку»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей.( Метро)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? ( Корабль)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями. Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа).

laquo;Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 6-7 лет, воспитывающихся в условиях специальной гр...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе»

Обучение детей аппликации, уточнить и обобщить знания о зиме, развивать творческие способности....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...