Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД»
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Развивать умения согласовывать слова в предложении.
2.Учить построению предложений с помощью наречий, глаголов обозначающих движение.
3.Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
4.Обогощать и уточнять словарь по теме транспорт.
5. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки.
6.Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
7.Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pod._gr._pered.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной группе «ПДД»
Коновалова И.В.
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Развивать умения согласовывать слова в предложении.
2.Учить построению предложений с помощью наречий, глаголов обозначающих движение.
3.Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
4.Обогощать и уточнять словарь по теме транспорт.
5. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. 6.Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. 3.Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.
Демонстрационный материал: картинки «Дорожные знаки» и «Транспорт», флажки синего и красного цвета, мяч.
Раздаточный материал:раскраски на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на ковре)
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т.д.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.
2. Речевые игры: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно сначала посмотреть налево, затем на право, а потом начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить через дорогу.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать движение через дорогу.
Молодцы ребята! А теперь новая игра:
-Самолет летит высоко, а ракета (выше)
-Самолет летит далеко, а ракета (дальше)
-Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
-Автомобиль тяжелый, а трактор (тяжелее)
-Состав поезда длинный, а корабль (длиннее)
3. Игра: «Составь предложение»
-А теперь я вам предлагаю придумать предложения, чтобы в них были слова:
Машина - дорога; самолет - лес; машина - магазин; ракета – земля;пароход – река; подводная лодка - океан.
4. Игра: «С мячом»
-Чем управляет машинист? (поездом), мотоциклист? (мотоциклом), велосипедист (велосипедом)
-Кто управляет автобусом? (водитель), трактором? (тракторист), самолетом? (пилот).
5. Игра: «Регулировщик»
(У детей по красному и синему флажку)
Я называю слово, а вы называете первый звук в этом слове (Светофор, пешеход, дорога).
Назови последний звук в слове (Знак, регулировщик, автобус).
А теперь следующее задание – назвать в слове все звуки по порядку (Знак, дом, стоп)
6. Игра «Автобус» (на ковре)
- Давайте все вместе прокатимся в автобусе.Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)
- Я буду говорить, где автобус проезжает, а вы будете отвечать, как он движется. Будем играть со словом «ехал».
- Автобус от остановки … (отъехал).
- К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал).
- И вместе с нами он мост (переехал).
- Большую лужу он… (объехал).
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)
7. Игра «Сосчитай»
Один светофор, два светофора, пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).
8. Деление слов на слоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус, знак, ве-ло-си-пед.
9. Итог занятия:
Давайте подведем итог нашего путешествия. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете с помощью двух слов – «запрещается», «разрешается»
-Перебегать улицу на красный свет светофора (запрещается)
-Помогать старикам и старшим переходить улицу (разрешается)
-Обходить стоящий автобус спереди (запрещается)
-Выбегать и играть на проезжей части (запрещается)
-Соблюдать правила движения (разрешается)
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались! Я для вас приготовила раскраски «Правила дорожного движения» и предлагаю вам их раскрасить.
«Отгадай загадку»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.( Метро)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? ( Корабль)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями. Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа).
laquo;Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 6-7 лет, воспитывающихся в условиях специальной гр...
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группы «Кто всех нужней?» Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные». Задачи Образоват...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе»
Обучение детей аппликации, уточнить и обобщить знания о зиме, развивать творческие способности....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...