Статья по развитию речи в средней группе
статья по развитию речи (средняя группа)
Связная речь – это умение излагать свои мысли, вести диалог (диалогическая речь), владеть монологической речью (умение рассказывать, пересказывать), понимать сказанное и прочитанное.
Развитие связной речи в средней группе осуществляется на специальных занятиях, в игровой форме, с помощью игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela_i_muhi.docx | 583.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по развитию речи в средней группе.
«Речевое развитие в средней группе. Связная речь»
Связная речь – это умение излагать свои мысли, вести диалог (диалогическая речь), владеть монологической речью (умение рассказывать, пересказывать), понимать сказанное и прочитанное.
Развитие связной речи в средней группе осуществляется на специальных занятиях, в игровой форме, с помощью игровых упражнений при создании специальных условий для обучения:
- вступлению в речевое общение с окружающими
- умение задавать и отвечать на вопросы
- слушать ответы, говорить по очереди, не перебивая
- участию в коллективном разговоре, поддерживанию общей беседы
- ознакомлению с формами вежливого обращения с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой
- освоению умения монологической речи:
Составлять короткие описательные рассказы о предметах из 5-7 предложений
пересказывать небольшие литературные произведения, предусмотренные программой (список у воспитателей)
Хотелось бы остановится на такой форме работы с детьми как
воспроизводить текст по иллюстрациям (пересказ с опорой на картинки)
ПЧЕЛА И МУХИ
- Вступительное слово.
Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов — о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.
Не жучок, не мотылек,
А садится на цветок.
Если в гости к ней пойдешь —
Прямо в улей попадешь. (Пчела.)
Она летит,
Надоедливо жужжит. (Муха.)
Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
- Выразительное чтение текста.
Пчела и мухи
Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем, — сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.
— Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено много меду.
- Работа над содержанием рассказа.
Проверка понимания. Вопросы:
Как называется рассказ?
Кто его написал?
В какое время года происходит действие?
Что делали пчелки?
Что сказали им муха?
Как ответили мухе пчелки?
Отчею пригорюнилась муха?
Почему у пчелок хорошее настроение?
Как вы думною, что потом могла сказать муха пчеле?
Хорошо ли часто хныкать и горевать?
- Схематичное изображение героев рассказа
Например:
радостная пчелка |
- Пересказ текста.
Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображениями мухи и пчел.
- Физкультминутка.
ПЧЕЛКИ
Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, «летая» и жужжа, как пчелки.
С утра проснутся пчелки. Умоются над лужицей
Потом приладят челки, И весело покружатся.
- Упражнение.
КАКАЯ?
Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая? Мохнатая, полосатая, трудолюбивая, веселая. Муха какая? Большая, зеленая, грустная, сонная.
- Работа с пословицами и поговорками.
Предложить детям объяснить, как они понимают следующие выражения: работать как пчелка; как сонная муха; прилипла как муха; сердита, как пчела.
Дети говорят, кому из героев подходят пословицы: Делу время — потехе час. (Пчелке.) Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.) Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.) Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)
- Упражнение.
СРАВНИТЕ
Предложить детям подумать и ответить на вопросы:
В каких еще произведениях встречаются пчелы и мухи?
(К. Ушинский «Пчелки на разведке», К. Чуковский «Муха-цокотуха»,
В. Сутеев «Теремок»)
Как они там выглядят?
С данным демонстрационным материалом занятие с детьми проходит комфортно и непринужденно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по развитию речи в средней группе
развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Статья Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетич...
Статья: "Современные технологии развития речи детей средней группы ДОУ "
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. В настоящее время разви...
статья по развитию речи в средней группе
Консультация для родителей по речевому развитию детей средней группы....
Статья на тему Развитие речи в средней группе
Одной из основных задач для дошкольников является развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработка четкого произношения. ...