Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «Путешествие в сказку»

Подготовила: Лесняк О.Н. 

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации обучения: фронтальное.

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Обучающие:

- формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;

- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):

- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

Развивающие:

- развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

- развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Планируемый результат: дети научились составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами, антонимами; правильно употребляют существительные в дательном падеже.

Материалы и оборудование:

Методические: кроссворд; картинки со словами.

Организационные: атрибуты к игре «Волшебный сундучок»; счетные палочки для составления букв.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

Основная часть

1. Сказочный кроссворд.

Воспитатель: Назовите правильные ответы. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

Дети: Сокол.

Воспитатель: Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

Дети: Комар.

Воспитатель: Доктор, который лечил зверей.

Дети: Айболит.

Воспитатель: Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея - крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

Дети: Золушка.

Воспитатель: Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

Дети: Карабас – Барабас.

Воспитатель: В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Дети: Африка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает.

Воспитатель: А что будет, если у народа не будет сказок?

Дети: Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в сказочную игру «Скажи наоборот», я вам говорю слово, а вы его обратное значение.

2. Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Скучно – интересно

Злой – добрый

Тускло – ярко

Темно – светло

Умный – глупый

Трусливый - храбрый

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. Отвечаем полным ответом.

1. Фонендоскоп. Принадлежит Доктору Айболиту из сказки «Айболит».

2. Красная шапочка. Принадлежит Красной шапочке из сказки «Красная шапочка».

3. Сапоги. Принадлежат Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах».

4. Самовар. Принадлежит Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха».

5. Стрела. Принадлежит Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке».

6. Ключик. Принадлежит Буратино из сказки «Приключения Буратино».

7. Гармошка. Принадлежит Крокодилу Гене из «Чебурашка».

8. Палочка. Принадлежит сказочной Фее из сказки «Золушка».

9. Мыло. Принадлежит Мойдодыру из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить интересные сказочные задачки. Отвечаем полным ответом.

4. Игра "Сказочные задачки"

Воспитатель: Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7

Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?

Дети: Семь.

Воспитатель: Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

Дети: 4+3=7

Воспитатель: Какую первую цифру вы назвали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Дети: 1+1+1+1=4

Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

Дети: 3 – 2=1

Воспитатель: Какую вторую цифру вы назвали?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете! А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.

5. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Щёчки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем

Пальчиком по губе поколачиваем.

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Воспитатель: Кто хочет разговаривать?

Дети: Мы будем разговаривать.

Воспитатель: Тот должен выговаривать.

Дети: Мы будем выговаривать.

Воспитатель: Всё правильно и внятно.

Дети: Всё правильно и внятно.

Воспитатель: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Воспитатель: А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?

Дети: Карточки со словами?

Воспитатель: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.

Дети: Имена сказочных героев.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки "Снегурочка"

предлагаю конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение русской  народной сказки "Снегурочка".  (прилагаются иллюстрации)....