Игра - драматизация по русской народной сказки "Коза - дереза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по русской народной сказки "Коза-дереза" в подготовительной группе.
Цель: Формирование интереса детей к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
-формировать образность речи;
-совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;
-способствовать развитию диалогической речи;
-развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
-развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
-развитие связного речевого высказывания;
-развитие восприятия, внимания, мышления;
-выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
-продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
-развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к художественной литературе;
-создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков -сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
-воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.
Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.
Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки, заяц, волк, медведь, пчела.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Сказочница:
Ребята, когда вы думаете,
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
В мире много сказок
Грустных и смешных
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»
СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,
Где точно нам неизвестно,
Жили были Дед с Бабкой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногою качал.
А бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Были у них две дочки - веселушки:
Пироги бабкины лопали
Да в ладошки хлопали.
Так бы все продолжалось,
Только лето приближалось.
И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.
Наступил уж месяц май,
Тут гляди да не зевай:
На Егория весной
Всю скотину выгоняй.
И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)
Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.
Утро снова наступает,
Дед дочурку подзывает.
ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,
Хохотушка, веселушка,
Ты тепереча ступай,
Коз на травку выгоняй.
СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их
и гонит домой.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
Так, что дед претензий нет.
А одна коза в ответ:
СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет?!
Да не слушай ты их, дед!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался
сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и
погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает
их.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
А одна как закричит:
СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!
Я не ела, не пила-
Очень скверные дела.
СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.
На козу он разозлился,
За рога ее схватил,
Чуть совсем не отломил.
А потом за хвост тянул
И три раза ущипнул.
Тут коза запрыгала,
Ножками задрыгала,
Хвост поджала и прочь убежала.
СКАЗОЧНИЦА: Бежит коза, не оглядывается. Видит - заячья избушка стоит.
Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и
забралась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать
лапой - дверь заперта.
ЗАЯЦ: Кто там?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.
Идет мимо серый волк.
ВОЛК: О чем заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке)
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
(Волк испугался и убежал).
СКАЗОЧНИЦА: Вот опять сидит заяц под березкой и плачет. Идет мимо
медведь.
МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке и как рявкнет).
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,
никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.
Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.
ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.
ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь
гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!
СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к зайкиной избушке.
ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок!...
Коза - в дверь да в лес! Только ее и видели. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.
Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:
ДЕТИ (хором): "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...
Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".
Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза"
сценарий сказки для детей подготовительной группы...
Конспект НОД на тему: "Игра - драматизация по русской народной сказке "Коза - дереза".
Цель: формировать у детей интерес к играм - драматизации....