ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
проект по развитию речи (средняя группа)
Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра дошкольного образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Организация театрализованной деятельности воспитанников
в дошкольной образовательной организации.
ВЫПОЛНИЛА:
Поган Марина Анатольевна
воспитатель МБДОУ №7 «Пингвинёнок» г. Снежногорск
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Зимина Юлия Николаевна,
старший преподаватель
кафедры дошкольного образования
Мурманск
2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………..2
- Основная часть……………………………………………………….4
1.1.Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации…………………………..4
1.2.Организация взаимодействия с семьями воспитанников ………. 7
1.3. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды
группы……………………………………. ………………………….9
2.Заключение………………………………………………………………...11
3. Список литературы……………………………………………………...15
Введение
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Цель: способствовать развитию речи детей (дошкольного возраста) (монологической, диалогической) через организацию театрализованной деятельности;
Задачи проекта:
- определить принципы реализации содержания по формированию навыков коммуникативного общения;
- осуществить выбор форм и методов по формированию и совершенствованию речевых умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность;
- обозначить направления работы с родителями воспитанников по театрализованной деятельности……
- организовать развивающую предметно-пространственную среду.
1.Основная часть
1.1.Организация театрализованной деятельности воспитанников
в дошкольной образовательной организации
Успешная реализация поставленных задач по театрализованной деятельности определяет построение образовательного процесса с опорой на следующие дидактические принципы:
Принцип интегративности - взаимосвязь с различными видами деятельности.
Принцип сотрудничества - взаимосвязь ребенка и педагога.
Принцип индивидуального подхода к детям – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний особенностей его развития.
Принцип систематичности и последовательности - такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
Принцип доступности – (обучение тогда результативно, когда оно посильно) и доступно детям.
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. Программа детского сада предусматривает содержание обучения диалогической и монологической речи.
Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки.
Обучения монологической речи определяются особенностями развития связной речи детей и особенностями монологического высказывания. В зависимости от функции (назначения) выделяют четыре типа монологов: описание, повествование, рассуждение и контаминацию (смешанные тексты). В дошкольном возрасте наблюдаются преимущественно контаминированные (смешанные) высказывания, в которых могут использоваться элементы всех типов с преобладанием одного из них.
Для достижения связности речи необходим ряд умений, а именно:
-умений понимать и осмысливать тему,
-определять ее границы;
-отбирать необходимый материал;
-располагать материал в нужной последовательности;
-пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания;
-строить речь преднамеренно и произвольно.
В группе используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на руке, театр масок, ширма, набор декораций, и.т.д.
Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Одним из этапов в развитии речи через театрализованную деятельность является работа над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Работу на данном этапе строю в следующей последовательности: сначала сама проигрываю предполагаемый сюжет в ролях, затем предлагаю детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, предлагаю игру на этот сюжет. Примерами таких игр могут быть игры «Отгадай загадку», «Сказка наизнанку», «Так бывает или нет?» и т.д.
Рассказываю сказки, в которых показаны способы разрешения конфликтных ситуаций, считаю, что они формируют у детей позицию здравого смысла и здравого чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о семейных хитростях. Примером таких сказок могут быть «Гадкий утёнок», «Волшебное слово», «Кто заговорил первым?», «Федорино горе», «Мойдодыр».
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.
В содержание работы по театрализованной деятельности входит:
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
-игры-драматизации;
-подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
-упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
-литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».
В работе над формированием звуковой культуры речи широко использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.
Элементы театрализации использую в подвижных играх. Разработана картотека игр, связанных со сказочным сюжетом. Например, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Другой вариант: на руку надевают куклу би – ба – бо и играют в подвижные игры «Коза рогатая», «Дети и волк», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и др.
Совместно с музыкальным руководителем подобрали музыку к различным образам сказочных героев, провели театрализованные представления по сказкам «Репка», «Теремок», экологические сказки « Теремок», « Дедушкин огород». Инструктор по физической культуре отработал различные движения, помог в организации досугов, праздников, предоставляя детям возможность проявить активность, самостоятельность, творчество.
Театрализованная деятельность находит отражение в праздниках, развлечениях, как группе, так и в музыкальном, и физкультурном зале. Кроме того, посещаем спектакли городских театров, которые приезжают к нам ДОУ.
1.2.Организация взаимодействия с семьями воспитанников
К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещение театра;
- выставки;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
-просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей,
-совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы»,
-организация домашних кукольных представлений.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок уголок «Ряженья», в который поместили яркие юбки, сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.
Мы стараемся, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций, костюмов. Также родители пробуют себя в роли актеров.
Приняли активное участие в инсценировке сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Еще одним видом взаимодействия с родителями является «Литературная гостиная», которая способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, развитию связной речи и эмоциональности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Содействует сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества. Развивает творческие способности детей и родителей. На одной сцене играют дети, воспитатели и родители. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. Они с гордостью играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными.
- Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:
- особенности эмоциональной личности ребенка,
- индивидуальные социально-психологические особенности;
- индивидуальные предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- поло-ролевые особенности.
Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому в группе создан «Центр речевой активности», в котором размещены: художественная литература, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, создана картотека артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, картотека дидактических игр по следующим направлениям:
– формирование грамматического строя речи: «У кого похожая картинка?», «Подбираем рифму», «Загадки-описание», «Что бывает осенью?», «Загадки Зайца», «Таинственный мешочек».
–развитие связной речи: «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?», «Разноцветный сундучок», «Игра в слова».
– развитие звуковой стороной речи: «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки», «Лодочка и пароход», «Волшебная ромашка», «Комары и жуки», «Синица», «Осенние листья».
В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:
-театр настольный;
-ширма;
-наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
-театр математики;
-театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками насадками, разные маски, декорации);
-персонажи с разным настроением;
-материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
-готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
-атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
-уголок ряженья;
-театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий,
-театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу,
-театр из картона (на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки,
-театр на фланелеграфе,
-театр масок. Театр кукол на карандашах.
Заключение
1.Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
Вся театрализованная деятельность организована так, чтобы она способствовала развитию умственной активности, развитию психических процессов, совершенствуются речевые навыки, повышала эмоциональную активность и формировала правильное коммуникативное поведение.
Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость, зрелищность и иносказательность, присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, коммуникативных способностей. Дошкольники учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения.
Через ролевые высказывания, драматическую разработку сюжетов литературных произведений ребёнок – дошкольник усваивает смысл и активно экспериментирует со словом, мимикой, жестом, движением, овладевает различными способами выражения мыслей, характера, образа героев спектакля.
Участвуя в театрализованной игровой деятельности, дети познают мир, становятся участниками событий из жизни мира природы и людей. Все театрализованные игры строятся на материале сказок и, играя, дети учатся связно рассказывать, чувствовать, передают интонацию, активно пользуются движениями, мимикой и жестами
Принципы развития коммуникативных способностей, которые формируются в театрализованной деятельности:
1. Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).
2. Разнообразие тематики и методов работы.
3. Максимальная активность детей.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).
5. Компетентность педагога.
6. Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход).
7. Принцип игровой подачи материала.
2. Таким образом, благодаря проделанной работе дети более сознательно пользуются языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повышается речевая активность, появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх – драматизациях.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
3.Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Используем четыре основных направления работы с родителями
1. Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Эта работа позволяет активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
4.Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда,
Организация предметно-развивающей среды для активизации речевой активности должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими речевую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.. Обязательным в оборудовании должны быть материалы, активизирующие речевую, познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования речевой активности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания» обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:
- показ предмета и его называние;
- показ действий с предметами и их называние;
-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование дидактических материалов.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
6. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в группе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Список литературы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2012 года с изменениями 2016 – 2017 года.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
- Антонова Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.г. Ананьев.-СПБ.: Питер, 2001.-288 с.
- Белинская, Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности [Текст] / Е.П. Белинская // «Мир психологии», 1999 г., №3. – С.14-18
- Богат, В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ [Текст] / В. Богат // Дошкольное воспитание.- 2012.-№10. –С.44-46.
- Богат В., Нюкалов, В. Развивать творческое Мышление [Текст] / В. Богат, В. Нюкалов // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – С.44-49
- Выготский Л.С. История развития высших психических функции // Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т.Т.3. –М.: Педагогика, 1983.-410 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2007. – 340 с.
- Демченко Е. Д. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании [Текст] / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова //Дополнительное образование. - 2004. - N 1. - С. 27-29.
- Клайнпетер У., Реслер Г.-Д. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте [Текст] /У. Клайнпетер, Г.Д. Реслер // Психогигиена детей и подростков. М., 2005. - 200 с.
- Клее, М. Психология подростка. [Текст] / М. Клее. - М., 1991. - 450 с.
- Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности [Текст] / Е. В. Парфенова .- М.: Сфера, 2013.-64с.
- Рудакова Н.Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста[Текст] / Н.Н Рудакова//Детский сад: теория и практика. – 2013. -№3. – С. 20-25.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 2002.- № 6. С. 61-63; 2003. - №2. - С.129-130.
- Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду [Текст] / А.В Щёткин. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Семицветик» г.о. Протвино
Региональная предметная неделя Модуль "Экология Подмосковья 2017"...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация двигательной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Организация двигательной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации....
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Работа с родителями дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Выдано в 2018 году Московским государственным областным университетом, объём 72 часа....