НОД "Осенние листочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе с применением интерактивной обучающей системы "Играй и развивайся" с применением бесконтактного сенсорного контроллера Kinect.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому
развитию в старшей логопедической
группе МКДОУ №8 г. Сим
воспитатель: Колина Г.Ф.
Образовательные задачи:
1.Активизировать и обогатить знания детей об осени, деревьях, осенних листьях.
2. Обогащать и активизация словарь по теме.
3. Отрабатывать умение образовывать существительные в форме ед числа Р. падежа.
4.Закрепление употребления Р.п единственного числа с предлогом у.
Развивающие задачи:
5.Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
6.Продолжать развивать внимание, мышление, цветовое восприятие через игры и игровые упражнения.
Воспитательные задачи:
7 Воспитывать эмоциональную отзывчивость
8.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски. Беседы об осенних приметах. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; разучивание стихотворения про осень.
Оборудование и материал: картины с осенним пейзажем, осенние листочки, картинки деревьев, интерактивная система «Играй и развивайся», шкатулка.
Ход занятия
1 Организационный этап
Включается осенняя музыка. Дети входят в зал. На мольбертах картины с осенним пейзажем.
П: Что необычного вы видите вокруг?(ответы детей)
Дети: осенние картины,
П: Вы наверно догадались про какое время года мы будем с вами говорить? (про осень)
2 Основной этап
П: Правда, осень красивое время года. Посмотрите на эту картину (И.Левитан «Золотая осень»). Какой период осени изобразил на ней художник?
Д: Это золотая осень.
П: Назовите, какая она?
Дети: Нарядная, золотая, веселая, красивая.
П: Осень воспевают не только художники, но и поэты. Кто знает стихи про осень.
Ребенок читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»
П: Сейчас я вам открою свой секрет, а вы мне в этом поможете.
Как называется первый осенний месяц. Какой звук первый в слове сентябрь.
(выкладываем букву С)
- Как называется второй осенний месяц. Какой первый звук в слове октябрь.
(выкладываем букву О)
-Как называется третий осенний месяц. Какой первый звук в слове ноябрь.
(выкладываем букву Н)
-Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.
Дети: слово сон
П: Как выдумаете, почему в названии осенних месяцев зашифровано слово сон.
Дети: Осенью природа засыпает, а люди готовятся к зиме
П: С чем дружит наша осень? Давайте подберем родственные слова к слову осень и при этом будем бросать клубочек (осенний, осенины,
Педагог обращает внимание детей на шкатулку. Внутри букет осенних листьев и записка: «Дорогие дети, я, осень, очень рада, что вы про меня много хороших слов сказали. Поэтому я хочу порадовать вас подарком – осенними листочками».
П: Осень передала вам подарок. Как вы думаете, почему она вам преподнесла листочки?
Д:Потому что осенью листочки становятся разноцветными, опадают.
П: Почему они опадают?
Д:Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди.
П: Наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество хлорофилл в листьях не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад.
П: Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины (загибают пальцы на руке)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.(«шагают» по столу средним и указательными пальчиками).
П: Осень хочет чтобы мы поиграли в игру и вспомнили название листьев.
Дети выбирают себе по листочку и называют их. У меня березовый листок, у меня дубовый и тд.
П: Давайте и мы с вами сейчас устроим листопад. Положим на ладошку листочек и сдуем его, плавным и сильным выдохом. Проводится дыхательное упражнение.
У педагога остаются две ветки ели и сосны.
П:Ребята, объясните почему у нас остались эти веточки? С каких они деревьев?
Закрепляются понятия «лиственные деревья и хвойные деревья».
П: Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму?
Д: хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.
Игра «Скажи дальше»
Шишки- у сосны ели);
Иголки (хвоя) - …
Желуди - ….
Пух -……
Цветы -….
Сережки - …
На экране появляется интерактивная игра «Чей листочек?»
П: В лесу поднялся сильный ветер и перепутал все листочки. Найдите, с какого дерева упал этот листок. На экране выводится изображение листочка. Ребенок должен внимательно посмотреть на него и соотнести его с деревом. Для этого он должен удержать руку на выбранном дереве. Произносят: «Кленовый лист с клена» и тд.
Итог
О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках и контролировать движения собсвенных...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...