НОД "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_babushke_fedore.docx | 28.06 КБ |
pomozhem_babushke_fedore.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Радуга" п.Агириш НОД по образовательной области "Речевое развитие" /раздел "Развитие речи"/ "Поможем бабушке Федоре" (средняя группа «Звездочки» комбинированной направленности) Составила: Борисенко А.В., воспитатель высшая квалификационная категория п.Агириш 2020г. |
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» /модуль «Развитие речи».
Интеграция: образовательных областей «Речевое развитие» /раздел «Развитие речи» и «Познавательное развитие» /раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»/.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы |
«Речевое развитие» | Коммуникативная | д/и «Четвертый лишний», «Назови какая», «Найди пару», отгадывание загадки, упражнение на развитие слухового внимания «Кружки – болтушки», дыхательная гимнастика «Чайник закипает», физминутка «Изобрази посуду», |
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Отгадай, из какого материала кружка», опыт «Свойствами стекла и металла» |
Цель: расширение представлений детей о посуде, свойствах материала, из которого она сделана.
Задачи:
Образовательные:
Учить употреблять прилагательные с обобщающим значением (чайная, столовая, кухонная).
Расширять представления детей о свойствах материалов (стекло, металл) через организацию опытно-экспериментальной деятельности, учить фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, формировать правильное направление воздушной струи.
Активизировать употребление в речи названий предметов и материалов, из которых они изготовлены.
Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать взрослым.
Создание мотивации – сюрпризный момент (приход в гости бабушки Федоры).
Постановка цели детьми - формирование желания помочь Федоре подобрать посуду для чаепития; эксперимент «Отгадай из какого материала кружка», опыт со свойствами стекла и металла, д/и «Четвертый лишний».
Совместная деятельность педагога с детьми – физминутка «Изобрази посуду», дыхательная гимнастика «Чайник закипает», эксперимент «Отгадай из какого материала кружка», опыт «Свойства стекла и металла», упражнение на развитие слухового внимания «Кружки – болтушки».
Самостоятельная деятельность детей – отгадывание загадки, д/и «Четвертый лишний», д/и «Назови, какая», «Найди пару».
Рефлексия – подведение итогов, упражнение «Дорисуй недостающие детали».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
интерактивная панель, магнитофон, презентация, кукла би-ба-бо (бабушка Федора) чайник, стеклянная и металлическая кружка, разнос.
Раздаточный материал:
Картинки с посудой, стаканчики с водой, трубочки.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Федорино горе»;
- загадывание загадок о посуде;
- д/и «Четвертый лишний»;
- лепка чашки, тарелки.
Словарная работа: сухарница, конфетница, чайная.
В группе слышится песенка бабушки Федоры.
Воспитатель обращает внимание детей на песню.
– Ребята, как вы думаете, кто это поет?
– Бабушка Федора.
– Кто из вас помнит, как закончилась эта сказка?
– Посуда вернулась к Федоре, она её всю перемыла.
– Правильно, а сегодня она пришла к нам в гости. Глазки крепко закрывайте, а теперь их открывайте и Федору вы встречайте.
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо бабушку Федору.
– Здравствуйте детишки! Вы знаете, скоро будет праздник «8марта», ко мне придут гости, очень хочу напоить их чаем, а какую посуду поставить на стол не знаю.
– Ребята, чем мы можем помочь нашей гостье?
– Поможем подобрать посуду для чаепития.
– Ребята, давайте вспомним, какая бывает посуда.
На экране появляется изображение чайного сервиза, столового сервиза, посуды для приготовления пищи.
– Как называется посуда из которой мы пьем чай?
– Чайная.
– Как называется та посуда, из которой мы едим?
– Столовая.
– Как называется та посуда, в которой готовят блюда?
– Кухонная.
– Молодцы!
– Ребята, помогите Федоре выбрать чайную посуду.
Д/и «Четвертый лишний»
– Ребята, а с чем можно пить чай?
– С сахаром, конфетами, сухариками, маслом сливочным и хлебом, печеньем и т.д.
– Для каждого из этих продуктов тоже есть своя посуда. А правильно подобрать её нам поможет игра «Найди свою пару».
– Я повешу вам на шею картинки с изображением посуды и продуктов, вы внимательно посмотрите друг на друга и объединитесь в пары.
Игра «Найди свою пару».
– Сережа, что нарисовано на твоей карточке?
– Сахарница.
– Что, кладут в сахарницу?
– В сахарницу кладут сахар.
Аналогично проводится индивидуальная работа с другими детьми.
– Ну вот, посуду подобрали, пора греть чайник.
Физкультминутка
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».
– Ребята, чайник согрелся, давайте покажем, как вода в чайнике кипит. Подойдите к столам. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в трубочку, не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.
– Ребята, у меня есть два предмета посуды, а какие именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Для чаепития важны
Конфеты, коржики, ватрушки
И обязательно нужны
Под кофе, чай большие ...
– Кружки.
Начало формы
– Правильно. Хочу с вами посоветоваться, в какую из них лучше наливать чай гостям. Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
– Из стекла и металла.
– Как мы можем это проверить с помощью магнита и сока?
– Если в стеклянную кружку налить сок, его будет видно, потому что стекло прозрачное.
– Если к железной кружке поднести магнит, он притянется, потому что железо притягивает магнит.
– Как вы думаете, из какой кружки безопаснее пить горячий чай? Давайте проверим.
– Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.
Педагог наливает горячую воду в кружки и дает детям их потрогать.
– Что произошло с железной кружкой?
– Она быстро нагрелась.
– Стеклянная дольше нагревается.
– Значит, в какую кружку лучше налить гостям чай? Почему?
– В стеклянную. Если взять железную кружку с горячим чаем, можно обжечься.
– Спасибо, ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим.
Дидактическая игра «Кружки – болтушки»
(Берутся две кружки – железная, стеклянная. Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают, какая кружка звучала).
– А сейчас я предлагаю вам рассказать Федоре, как называется посуда, сделанная из различных материалов.
Игра «Назови, какая посуда»
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
– Молодцы, ребята, вы очень мне помогли, пора возвращаться домой. Напомните мне ещё раз, как называется посуда, из которой пьют чай? Из какого материала изготавливают посуду? Кто из вас запомнил, как называется посуда, в которой хранят сухари, конфеты?
Предлагаю порадовать ваших мам на 8 марта и приготовить им такие подарки. Дорисуйте у посуды недостающие детали и раскрасьте её.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."
Закрепление знания посуды и ее функции....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...