Презентация "Фольклор и развитие связной речи младших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Вавакина Ксения Алексеевна

Влияние фольклора на развитие связной речи младших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фольклор и развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста » Выполнила: Вавакина Ксения Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165»

Слайд 2

Основные задачи в работе с детьми: воспитание патриотических чувств с использованием фольклора; знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей .

Слайд 3

С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , прибаутки, загадки, которые забавляют и учат маленького ребенка.

Слайд 4

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание малышей к предметам, животным, людям.

Слайд 5

Вс ё это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, а затем способствует формированию образности речи, словесном у творчеству детей.

Слайд 6

Знакомя детей с потешками «Курочка - Рябушечка », «Наши уточки», «Кисонька - Мурысенька », «Дай молочка, Бурёнушка» воспитатель привлекает их к подражанию крику птиц, животных.

Слайд 7

Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей . Если ребёнку систематически рассказывают сказки, потешки , прибаутки и т.д. у него развиваются слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.

Слайд 8

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Слайд 9

Фольклорные произведения формируют умение у детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки , песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Слайд 10

План работы с детьми по ознакомлению с фольклорными произведениями в группе младшего дошкольного возраста : Задачи: 1. Приобщать детей к устному народному творчеству 2. Познакомить детей с колыбельными песнями, их содержанием 3 . Стимулировать желание детей исполнять потешки , колыбельные.

Слайд 11

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах: Познакомить детей с новыми потешками , помочь детям запомнить потешки и выразительно рассказать их . 2. Стимулировать участие детей в исполнении потешек (чтение потешки , исполнение «Водичка, водичка», рисование водички по потешке ) 3 . Физкультминутка

Слайд 12

4. Обыгрывание фольклорных произведений на музыкальных инструментах . 5.Чтение книг и рассматривание иллюстраций в семейном кругу во время режимных моментов . 6. Игры по содержанию потешек . 7. Исполнение потешек в сюжетно-ролевых играх .

Слайд 13

« Знакомство детей с колыбельной песней» Беседа о колыбельной песне 2. Прослушивание сведения о колыбельных песен на происхождении музыкальных занятиях.

Слайд 14

Потешки для детей младшего возраста: «Ай , лады, лады», «Ой, люли, люли, люли,» «Водичка, водичка»

Слайд 15

Колыбельные для детей младшего возраста : « Спи, дитя, усни», «Уж как сон ходил по лавке», « Баюшки-баюшки »

Слайд 16

Пальчиковые игры в младшем возрасте: «Моя семья», « Этот пальчик дедушка »

Слайд 17

Заклички : « Солнышко , солнышко», «Солнышко вёдрышко », « Дождик, дождик», «Радуга-дуга »

Слайд 18

Загадки: Платье потерялось – Пуговки остались. ( рябина)

Слайд 19

Пословицы и поговорки ПОСЛОВИЦА: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.» ПОГОВОРКА : «Вода с гор потекла весну принесла.»

Слайд 20

Считалки Баба сеяла горох , Уродился он неплох, Уродился он густой , Мы помчимся , Ты постой!

Слайд 21

Необходимо помнить, что речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Речевое развитие ребенка на раннем этапе жизни оказывает неоспоримое влияние на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

Развитие связной речи младшего дошкольника

Развитие связной речи младшего дошкольника...

Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру.

Это мастер-класс, может быть кому-то будет интересно посмотреть....

ПРОГРАММА «Развитие связной речи младших дошкольников посредством настольного театра»

Актуальность исследования. Овладение родным языком является важным элементом развития личности, оно тесно связано с умственным, нравственным и эстетическим развитием. Освоение ребенком связной речи ак...

презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"

презентация "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"...