Методическая разработка мероприятия " Солнышко появись!"
план-конспект занятия по развитию речи

Пилипенко Юлия Владимировна

 Данное мероприятие с детьми  позволяет выполнить следующие задачи :

-развивать образное мышление детей;

-познакомить детей с новой сказкой;

- дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе;

-побуждать детей к игре-драматизации;

-активизировать внимание;

-воспитывать любовь ко всему живому в природе;

-развивать любознательность и внимание;

-развивать музыкальный слух, учить различать  интонации в музыке;

- побуждать к двигательной импровизации  ;

-учить детей активно откликаться на художественный образ;

-развитие речи и интонации;

-приобщение к русскому фольклору;

-развитие пальчиковой моторики и речи с движением.

Материалы и оборудование: компьютер и проектор для показа презентации сказки « Ручейки»; дудочка , шапочки и костюмы  птичек(жаворонок, ласточка, дрозд), костюм Весны и костюм  Солнышка, декорации к мероприятию( деревья, цветы), облака.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи,социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                     

     

     Конспект совместного  мероприятия с родителями

                          « Солнышко, появись!»

Программное содержание: 

-развивать образное мышление детей;

-познакомить детей с новой сказкой;

- дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе;

-побуждать детей к игре-драматизации;

-активизировать внимание;

-воспитывать любовь ко всему живому в природе;

-развивать любознательность и внимание;

-развивать музыкальный слух, учить различать  интонации в музыке;

- побуждать к двигательной импровизации  ;

-учить детей активно откликаться на художественный образ;

-развитие речи и интонации;

-приобщение к русскому фольклору;

-развитие пальчиковой моторики и речи с движением.

Материалы и оборудование: компьютер и проектор для показа презентации сказки « Ручейки»; дудочка , шапочки и костюмы  птичек(жаворонок, ласточка, дрозд), костюм Весны и костюм  Солнышка, декорации к мероприятию( деревья, цветы), облака.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, ознакомление с окружающим, развитие речи,социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

                                   

Ход мероприятия

Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлагает послушать музыку ручейков. Воспитатель рисует словесную картину весенней лужайки : « Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они поют веселую песенку.( повторно звучит музыка ручейков). Ручейки бегут и радуются : « Весна пришла! Весна пришла!»

 Сказка « Ручейки»  с показом  презентации на компьютере.

Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими  елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны-до того они были маленькие и тоненькие. Однажды ручейки выбежали на большую полянку . Ярко светило солнце, оно растопило снежок на полянке. И вдруг они увидели других таких же маленьких ручейков как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: « Эй , ручейки, подождите нас!» Новые ручейки прокричали: « Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» Братцы-ручейки не знали , что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и ,наконец, прибежали к реке. Река была широкая и глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку, и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми .Река принимала в себя ручейки и становилась все больше и больше.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и предлагает поиграть в ручейки.

Игра « Ручейки»

Воспитатель дальше с детьми гуляют по полянке и  находят там волшебную дудочку и говорит: « Как только дудочка заиграет, прилетают птички, весело танцуют в воздухе».

Педагог играет на дудочке. Появляются птички. Звучит музыка, похожая на голос флейты . Птички танцуют и порхают.

Воспитатель: Дети, наступила весна! Птички прилетают к нам из разных краев. Смотрите вот прилетела ласточка!

        Русско-народная потешка  

         Ласточка, ласточка,

         Милая касаточка,

         Ты где была,

         Ты с чем пришла?

Ласточка

          За морем бывала

          Весну добывала,

          Несу, несу весну-красну.

Воспитатель: Вот летит жаворонок!

          Жаворонок, жаворонок,

          Куда ты летал?

          Жаворонок, жаворонок,

          Что ты видал?

Жаворонок:

           В теплые края летал ,

           Весну добывал,

           Привез весну, весну-красну.

Воспитатель:

           Самой раннею весной зяблик прилетел домой,

           И от счастья распевает про любимый край родной!

Воспитатель:

           Ребята, а вот скворец летит!

           Скворец, куда ты летал?

           Скворец, что ты видал?

Скворец:

           Ура! Ура ! Зиме конец!

           Я буду петь для вас о том,

           Как хорошо в краю родном!

Птицы все хором! Весна пришла!!!Весна пришла!!!

Выходит Весна.

           Привет весенний вам ,друзья,

           Вас очень рада видеть я.

           Спешила к Вам, так торопилась.

           Ведь путь мой был издалека!

           Пусть льются солнышка лучи,

           Обогревая всех кругом.

           И птицы весело летят

           Скорей , скорей в наш милый дом!

           Солнышко , появись!!!

Выходит Солнышко.  

           Я -Солнышко лучистое,

           Очень, очень чистое.

           Люблю  я умываться и в лужицах купаться.

Исполняется хоровод с Солнышком.

( Песенка « Солнышко, покажись»)        

           Солнышко, солнышко , покажись, покажись.

           Красное, красное , появись , появись!

( Останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся вверх).

           К солнышку тянутся цветики на ветке,

           К ясному тянутся маленькие детки.( Идут по кругу в хороводе.)

           Выгляни ,солнышко , поскорей, поскорей.

           Выгляни, красное, обогрей, обогрей.( Протягивают ладошки)

Пальчиковая гимнастика « Дай нам , солнышко, тепла»

           Мы ладошки протянули

           И на солнышко взглянули ( дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

           Дай нам, солнышко, тепла,

           Чтобы силушка была.( Делают движение пальцами , словно маня к себе.)

           Наши пальчики-малютки

     Не хотят ждать ни минутки.( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Тук-тук, молоточками( Наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям.)

           Хлоп-хлоп , лапоточками. ( Ритмично хлопают по коленям.)

           Прыг-прыг, словно, зайки,

     Скачут на лужайке. ( Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)..

Солнышко :

            Как  хорошо вы меня встретили, с улыбкой с песней .

            И я не просто к вам пришло .

            Вам подарки принесло.( Достает из корзины колечки)

            Мои лучики кружились

            И в колечки превратились,

            Я их быстро собрало ,

            Всем на праздник принесло.

Пляска с колечками 

Солнышко: Вот какие мои колечки веселые , могут плясать целыми днями. Но надо им отдыхать. Залезайте-ка ко мне в корзину опять!

( Убирает колечки)

           Я теперь прощаюсь с вами,

           Будем добрыми друзьями.

           Без меня вы не скучайте,

          Дружно, весело играйте.

          Чтобы помнили меня,

          Солнышки  дарю я  вам!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "У солнышка в гостях"

Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей с диагнозом ЗПР с использованием педагогических технологий: детское экспериментирование, ТРИЗ, ИОС (игровые обучающие ситуации)...

Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".

Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика...

Методическая разработка НОД Солнышко в ладошке

непосредственно образовательная деятельность на прогулке....

Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .

Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...