Конспект занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек
Задачи:
1.Образовательные: учить узнавать и называть игрушки
2.Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, бережное отношение, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
3.Развивающие: активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое задание:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД) по любой образовательной области.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «речевое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Моя игрушка»
Воспитатель: Мисриева Э. Г.
Используемые технологии: (игровая)
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек
Задачи:
1.Образовательные: учить узнавать и называть игрушки
2.Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, бережное отношение, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
3.Развивающие: активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А.Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением игрушек, Петрушка, мешок с игрушками.
Организация детей: передвижение по группе в ходе НОД.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Помощник воспитателя приносит Петрушку. Он с бубенчиком в руке В сине-красном колпаке Он-веселая игрушка А зовут его. (Петрушка) Педагог: - К нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся, познакомимся с ним. | Дети приветствуют Петрушку и называют свои имена. |
Мотивация | Петрушка обращает внимание на то, что в группе нет игрушек. Педагог совместно с детьми определяет, каких игрушек нет и почему. | С помощью педагога определяют и называют, каких игрушек нет. |
Проблематизация | Петрушка: - А давайте вместе найдем игрушки, но для этого нужно отгадать загадки: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно (Кукла) Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день…(Юла) | Ответы детей |
Целеполагание | Петрушка: -Смотрите, что я нашел! Петрушка показывает детям мешок. Педагог благодарит Петрушку за то, что помог найти игрушки. Петрушка обращает внимание детей на то, что игрушки надо убирать после игры. | Дети называют игрушки, которые Петрушка досдаёт из мешка. |
Планирование будущей деятельности | Педагог: - Выберите, пожалуйста, одну самую любимую игрушку и покажите всем, чем так нравиться эта игрушка (почему?) | Дети выбирают свои любимые игрушки. Ответы детей. |
Реализация плана | Педагог: - А сейчас с вами хотят поиграть Мишка и Кукла Маша. Повторяйте движения за нами (проходит физкультминутка «Мишка с куклой»). Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают-раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы отставать! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Педагог: - Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь маленькие. А у каждой игрушки есть своё место. | Физкультминутка: Дети выполняют движения по показу. Дети называют большие и маленькие игрушки, определяют их местоположение в группе |
Оценка и рефлексия | Давайте скажем спасибо Петрушке за то, что он помог нам найти игрушки. Давайте пообещаем ему, что мы будем убирать игрушки после игры. Петрушка прощается с детьми. | Дети прощаются с Петрушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-221246-1363688170.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180166-1358269785.jpg)
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270045-1600415576.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...