Конспекты занятий для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»
Программное содержание:
- способствовать развитию речи ребенка
- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»
- воспитывать проявление любви и заботы к кошке
Технологии: игровые
Материал: мягкая игрушка кошка
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте кто это там скребется. Может это собачка или мышка? Давайте послушаем «мяу-мяу» Кто это, ребятки?
Дети: Киска (индивидуальные или хоровые ответы)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости кошечка пришла!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.
Воспитатель: Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Шерстка у нее мягкая, пушистая, усы длинные и острые коготки.
Воспитатель дает детям потрогать и погладить кошку.
Воспитатель: Ребятки, а где у киски глазки?
Воспитатель просит показать детей «Где носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.
Воспитатель спрашивает у детей где у них глазки, носик, ушки.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: А знаете какое я знаю стихотворение про котика, вот послушайте:
« Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.»
Воспитатель: Ребятки, а как киска мяучит?
Дети: Мяу-мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Кисонька очень любит молоко, давайте ее покормим.
Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»
Воспитатель: А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить.
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.
Воспитатель: Киска с детками наигралась и устала, она хочет поспать. Скажем кисоньке «Баю-бай»
Дети: говорят «Баю-бай»
Воспитатель кладет кисоньку на коврик спать и вместе с детьми машет рукой в след киске «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть (показывает детям нарисованных кошек). А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки.
Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы !!! Красивые киски у вас получились!
Давайте друг другу похлопаем!!!!
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе
На тему «Домашние животные»
Программное содержание:
- способствовать развитию речи ребенка
- учить произносить четко и правильно звук м (мь)
- учить детей любви к домашним животным, как они «говорят»
- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами
Технологии: игровые
Материал: игрушки коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка, картинки с изображением тех же животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Тише-тише, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть.
Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей: «Корова с теленком», «Коза с козленком»
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно «Мму-у-у-у». Как корова мычит?
Дети: «Мму-у-у-у» (хоровые и индивидуальные ответы)
Аналогично сравнивается коза и козлята
Воспитатель: Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют и шалят. «Ме-ме!»- зовет козлят мама коза. Как зовет коза козлят?
Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А козлятки отвечают маме козе «Ме-ме!» (тоненьким голоском). Как отвечают козлята своей маме козе?
Дети: «Ме-ме!» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель убирает картинки и выставляет игрушки: корову и теленка, козу и козленка, лошадь и жеребенка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно какого животного не было на картинке?
Дети: лошадки (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, детки! Посмотрите, к нам пришла в гости еще одна лошадка, она меньше чем первая. Большая это мама-лошадь, а маленькая это жеребенок. Какое животное вам больше всего понравилось?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: А мне больше всех нравится лошадка. Знаете какое я стихотворение знаю про лошадку.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало?». Закройте глазки ладошками.
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает какую-нибудь игрушку.
Воспитатель: А теперь откройте глазки и скажите «Кого не стало?»
Дети отвечают.
Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками. Далее воспитатель достает картинку с изображением лошади и жеребенка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая у меня еще есть картинка.
Воспитатель предлагает ее рассмотреть и назвать кто на ней изображен. Дети отвечают.
Воспитатель: А где у лошадки хвостик? Где у нее ножки? Покажите маму-лошадь и жеребенка.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!!!!! Давайте друг другу похлопаем!!!
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Путешествие на паровозе»
Программное содержание:
- побуждать желание узнавать зверей, закреплять знание о них
- формировать понятие один, много
- закреплять знание величины предметов
- способствовать развитию речи
Технологии: игровые.
Материал: игрушка заяц, медведь большой и маленький, белка, корзина, грибы, дидактическая игра «Большой и маленький», картинки деревьев, грибов, ягод, зверей и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Я сейчас вам спою песенку, а вы угадайте, чья это песенка:
«Ту-ту-ту! Чух-чух-чух!»
Дети: Паровозик! (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и поедем мы с вами в лес. Я буду паровоз, а вы вагончики.
Дети садятся на стульчики.
«Поехали! Загудел паровоз
И вагоны повез
Ту-ту-ту! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребятки, а что есть в лесу? Деревья, давайте все вместе скажем «деревья», а какие деревья бывают в лесу?(показывает картинки деревьев)
Дети: Ёлочка, березка.
Воспитатель: А что еще в лесу растет, посмотрите (показывает картинки грибов и ягод).
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: А кто в лесу живет? (показывает картинки зверей и птиц). Дети отвечают. А как птички песенки поют?
Дети: чик-чирик.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто это здесь сидит?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Вот какой хорошенький зайчик, длинные ушки, короткий хвост. Шерстка у зайки мягкая, пушистая. А как зайчик прыгает? Прыг-скок, прыг-скок! (дети прыгают как зайчики)
Воспитатель: Послушайте, какое я вам стихотворение расскажу про зайку:
«Зайчик серенький,
Хвостик беленький,
Ты куда-куда бежишь,
Куда прячешься?
- Я бегу-бегу в лесок,
За ракитовый кусток»
Воспитатель: Давайте скажем зайке до свидания и поедем дальше на паровозике.
Дети садятся опять на стульчики.
«Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а здесь кто сидит?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А какие мишки?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: А давайте мы с вами, ребятки, покажем мишкам, как мы умеем играть.
Дети подходят к столу. Дидактическая игра «Большой и маленький»
Воспитатель: Что-то, детки, мишки наши грустные сидят, давайте их развеселим, расскажем им стишок про мишку.
Читаем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет» (сопровождая соответствующими действиями)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишками и поедем дальше.
Дети говорят мишкам до свидания и садятся на стульчики.
«Ту-ту-ту! Чу-чу-чу!
Далеко я укачу»
Воспитатель: Ой, а это кто, ребятки?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите какая у белочки мягкая шерстка. Какая у белочки шерстка? (дети отвечают) На ушках у нее кисточки. Что у белочки на ушках? (дети отвечают) Хвостик у белочки большой, пушистый. Какой у белочки хвостик? (дети отвечают) Белочка прыгает по веточкам. Что белочка делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: А как белочка прыгает по веточкам?
Дети: Скок-скок.
Воспитатель: А что белочка собирает?
Дети: Орешки и грибочки.
Воспитатель: А давайте белочке поможем, соберем для нее грибочки. Возьмите по одному грибочку. Сколько, Алина, у тебя грибочков? («Один») Сколько, Женя, у тебя грибочков? («Один») Правильно, ребятки, молодцы!!! А теперь давайте положим грибочки в корзину. Сколько у нас грибочков в корзине? («Много») Правильно!!! Давайте отдадим белочке корзинку с грибами и поедем обратно в детский садик.
Дети садятся на стульчики.
«Ту-ту! Чух-чух!»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский садик. Куда мы с вами приехали? (дети отвечают) Понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают) Молодцы, ребятки, умнички!!! Давайте теперь попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети: До свидания, паровозик! Приезжай к нам еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....
Конспект-занятия для детей раннего возраста
Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...