Рабочая программа Речевое развитие детей от 2ж-до 3х лет
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевое развитие 1 младшая группа
Дата | Тема Программное содержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей | Примечание | Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника |
Тема: Рассказ Л.Н.Толстого «Спала кошка на крылечке» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с рассказом Л. Н. Толстого; развития умения слушать рассказ без наглядного сопровождения; совершенствования памяти и внимания; воспитания любви к животным | Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого или сюжетные картинки, кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), , веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 105 | Отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)), литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...») | |
Тема: Детский сад Я и мои друзья Программное содержание: Создать условия для: формирования представления о друзьях, как нужно о них заботиться, активизации словаря по теме; развития речи, расширения словарного запаса; воспитания любви к животным | Картинки – поросенок, петушок, корова, козел, кот, слон моется, попугай чистит перышки, собака умывается, кукла Айболит, ширма, кукла-бабушка из кукольного театра. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие» | Интернет-ресурс http://dohcolonok.ru | Активно участвует в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость при появлении «друзей», может по просьбе взрослого рассказать, как за ними ухаживать | |
Тема: Шары на осеннем празднике Программное содержание: Создать условия для: Активизации словаря по теме; развития памяти, внимания, моторики, ориентировки в пространстве, чувства формы, пропорций; развития умения выделять характерные детали; формирования навыков различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; воспитания у детей интереса к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждения к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику | Фланелеграф, картинки (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребёнка), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 44 | Принимает участие в играх «Сложи картинку», «Раздувайся, мой шар!», в творческой продуктивной деятельности (раскрашивание шаров); проявляет активность при подпевании песен «Праздник весёлый» (ел. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского), «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова), при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушные шары); может по просьбе взрослого рассказать об изображении на сюжетной картинке, выполняет простые задания (подбирает ниточки для шариков по цвету), владеет основными движениями с флажками. | |
Тема: Осень. Грибы А. Плещеева «Осень» Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений об осени и грибах; знакомства со съедобными и несъедобные грибами; Развития внимания, мышления, зрительного восприятия, связной речи; Воспитания интереса к познанию окружающего мира | Картинки с осенним пейзажем, картинки с изображением разнообразных грибов и осенних ягод стихотворение А. Плещеева «Осень»; | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 47 | Знакомство с изменениями в природе в родном краю С интересом слушает стихотворение А. Плещеева «Осень», рассказывает о своих наблюдениях за изменениями в природе, называет некоторые грибы; называет основные признаки поздней осени | |
Тема: Сказка «Маша и медведь» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), привития интереса к драматизации; закрепления понятий «узкий», «широкий»; развития навыков воспроизводить движения, показываемые воспитателем; воспитания любви к сказкам | книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина) | ««Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. | Принимает участие в инсценировке русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Стуколка»; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики. | |
Тема: Овощи Что лежит в лукошке? Программное содержание: Создать условия для: Обогащения словаря детей существительными, обозначающими названия овощей; формирования слухового и зрительного восприятия; воспитания бережного отношение к взрослым и сверстникам | Домик с атрибутами для игры «Угадай и назови»; лукошко с овощами (по количеству детей) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж.: И.П. Лакоценин С.С., 2010 – стр. 56 | Дети активно включаются в игровую ситуацию (отправляются в гости к бабушки), участвуют в игре «Угадай и назови», эмоционально реагируют на подарок, который приготовила бабушка- игра «Что лежит в лукошке» | |
Тема: Яблоки для куклы Программное содержание: Создать условия для: знакомства с содержанием стихотворения В. Берестова; развивать умение слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развития интонационной речи; формирования умения работать с карандашом | Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз.М. Раухвергера). Яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 93 | Принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз.М. Раухвергера), исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы). | |
Тема: Фрукты Программное содержание: Создать условия для: знакомства с разнообразием фруктов; упражнения в описании признаков фруктов; развития словарного запаса; Воспитания доброжелательного отношения друг к другу | Фрукты, картинки с изображением фруктов | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи детей - 106 | Может по просьбе взрослого рассказать о фруктах (какие они); принимает активное участие в игре «Собери корзинку»; | |
Тема: Сказка Н.Павловой «Земляничка» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой; развития умений различать животных; развития навыков раскрашивать, различать красный цвет | фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце), муляж землянички, красные карандаши, раскраска | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 281 | проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения Н. Павловой «Земляничка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Кто первый земляничку найдет»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскраска земляники). | |
Тема: Ягоды садовые Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о «ягодах», с их внешним видом; Формирования умений определять и называть ягоды по внешним характерным признакам; развития умений описывать ягоды. Развития мышления, внимания, памяти, связной речи. Воспитания любознательности | Картинки с изображением ягод, несколько настоящих ягод | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия 2 мл.гр. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 232 | Знакомство с ягодами. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением разных ягод, охотно рассказывает о ягодах, описывает их, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений. | |
Октябрь Тема: Стихотворение С.Капустина «Как Маша обедает» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с содержанием стихотворения С. Капутикян, развития способностей активно проговаривать простые и сложные фразы; закрепления умений работать кистью, закрепления знаний цветов, развития интереса к рисованию | иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки -кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; краски, мольберт, салфетка, стакан с водой, кисть, лист бумаги на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: «Собачка» (муз.М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 149 | с интересом слушает рассказ воспитателя о кукле Маше, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на иллюстрации, отвечает на вопросы; принимает участие в игре «Чья посуда?», проявляет активность при исполнении песни «Собачка» (муз.М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), владеет основными движениями, выполняя упражнение «Руки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование тарелочек). | |
Тема: Посуда Кто что ест? Программное содержание Создать условия для: Развития умения внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формирования представлений детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизации словаря по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); развития воображения у детей; формирования способностей детей к диалогической речи. | Фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко. Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Чтение рассказа В. Карасевой «Стакан», игры с игрушечной посудой. | Знакомство с росписью посуды народов Хакасии. Участвует в беседе во время рассматривания посуды, отвечает на вопросы педагога, четко формулирует свои мысли, рассказывает о помощи по дому и о назначении той или иной посуды. | ||
Тема: Колобое Программное содержание: Создать условия для: Развитие связной речи детей. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки. | Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия». Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, имитация домика из модулей. Игрушки: ели 3-4шт., корзина, мыльные пузыри. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки | ||
Тема: Продукты питания Программное содержание: Создать условия для: | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – | ||||
Тема: Стихотворение К.Чуковского «Путаница» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с произведением К. Чуковского «Путаница», развития навыков рассматривания рисунков в книжках, активизации в речи глаголов, противоположных по значению; воспитания любви к слушанию стихотворений | Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных), игрушка пожарный автомобиль | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –260 | Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения К. Чуковского «Путаница», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки). | |
Тема: Игрушки Игрушки в гостях у ребят Программное содержание: Создать условия для: Развития умениявнимательно слушать и наблюдать; формирования способностей детей к диалогической речи; развития навыков отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогащения и активизации словаря по теме. | матрешка, мяч, машина; тарелка глубокая, 2 тарелки мелких, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка, поднос. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 162 | умеет по словесному указанию находить предметы по названию (маленькая и большая матрешки), выполняет простейшие поручения (действия с игрушками, игра «Расставь посуду») взрослого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Посмотрите, в магазине...». | |
Тема: Одежда и обувь ОСЕНЬЮ Программное содержание: Создать условия для: формирования навыков внимательного слушания; формирования способностей детей к диалогической речи; развития уменийотвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащения и активизации словаря по теме; закрепления знаний о предметах верхней одежды. | фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви. Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды :инего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 155 | Принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно?», «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой; владеет основными движениями при выполнении упражнения «На дворе мороз и ветер». | |
Тема: Одежда(обувь, головные уборы) Наша одежда Программное содержание: Задачи: Создать условия для: формирования представлений о разнообразии одежды, ее деталями; развития связной речи, расширения словарного запаса; воспитания интереса к изучению нового | Одежда, картинки с изображением одежды, | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 60 Аджи А.В Конспекты интегрированных занятий - 52 | Проявляет интерес к познанию нового, может по просьбе взрослого найти, назвать нужную одежду, проявляет эмоциональную отзывчивость при игре «Что у меня есть», «Одевалочка» | |
Ноябрь Тема: Построим мишке домик. Программное содержание: Создать условия для: Активизации словаря по теме; развития слухового восприятия, формирования умения дифференцировать понятия «большой - маленький»; развития речи, мелкой и общей моторики; воспитания любви к животным | Плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули, большой плюшевый мишка. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 33 | Проявляет желание играть в подвижные игры с программным содержанием, несложными движениями; принимает активное участие в игре «Найди домик тля мишки», в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки); может по просьбе взрослого рассказать об игрушке мишке. | |
Тема: Такие разные предметы Программное содержание: Создать условия для: формирования способностей к диалогической речи; развития умений учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащения и активизации словаря по теме; развития умений различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик | Шарик, кубик, кирпичик. Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –175 | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала), принимает участие в рассматривании строительного материал, в игре «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках кирпичика, кубика и шарика; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Целый день - тук да тук...» | |
Тема: Цветы. Комнатные растения Программное содержание: Создать условия для: формирования представления детей о комнатных растениях (наличие листьев и ствола); развития умения внимательно слушать и наблюдать; формирования способностей детей к диалогической речи; обогащения и активизации словаря по теме; воспитания желания ухаживать за комнатными растениями | Комнатные растения (фикус, «травка»), ветка дерева с почками, набор картинок с листьями. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 225 Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 92 | Участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки...»; принимает участие в игре «Какие бывают листья». | |
Тема: Петя, Петя петушок Программное содержание: формирования умения внимательно слушать и наблюдать, формирования способностей детей к диалогической речи; развития навыков отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов; упражнения в звукоподражании голосу петуха, обогащения и активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношения к животным | Мольберт, игрушка или фигурка петуха, картина «Птичий двор», нагрудные знаки с изображением петухов (по количеству детей), поднос, перья (настоящие и бумажные: желтые, красные), пшено. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 269 | С интересом слушает рассказ воспитателя о потешках, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки. | |
Тема: Домашние птицы Птичий двор Программное содержание Создать условия для: Формирования умения детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формирования способностей к диалогической речи; упражнения в звукоподражании голосам домашних птиц; обогащения и активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношения к животным | Фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 42 | Принимает участие в игре «Чудесный мешочек»; проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании «живой» картинки «Птичий двор», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы. | |
Тема: Сказка В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?» Программное содержание: Создать условия для: формирования умения внимательно слушать и наблюдать; развития способностей детей к диалогической речи; развития умений отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащения и активизации словаря по теме; формирования умений рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу. | фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 196 | Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий кошки и мышки, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки. | |
Тема: Домашние животные В гостях у бабушки Фёклы Программное содержание: Знакомства детей с домашними животными и их детёнышами, развития умений называть части игрушки, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнения предметов по нескольким признакам (величине, цвету); развития внимания, памяти, речи, общей моторики, тактильных ощущений. | Сюжетные картинки «Домашние животные», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 65 | С интересом рассматривает сюжетную картинку «Домашние животные», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке. | |
Декабрь Тема: Кто что ест? Программное содержание: Создать условия для: Развития умения внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формирования представлений детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизации словаря по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); развития воображения у детей; формированияспособностей детей к диалогической речи. | Фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку(птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко. Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 254 | Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась...», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша...»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша». | |
Тема: Дикие животные Ежик Программное содержание: Создать условия для: развития навыков внимательного слушания; формирования способностей детей к диалогической речи; развития умения отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащения и активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношение к животным. | фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 124 | с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке...», принимает участие в игре «Волшебный мешочек». | |
Тема: Стихотворение Саксонской Н. «Где мой пальчик?» Программное содержание: Создать условия для: знакомства с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; развивать умение добавлять слова, заканчивать фразы; обогащения и активизации речи; развития мелкой моторики | варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, Снеговик, раскраски, карандаши | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 153 | проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению; принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскраска рисунка). | |
Тема: Зима. Зимние забавы Программное содержание: Создать условия для: Развития у детей наблюдательности, формирования навыков слушать вопрос воспитателя и отвечать на него. | Картина с изображением зимних развлечений | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 98 | Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, принимает участие в словесной игре «Хлоп-хлоп» | |
Тема: Сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» Программное содержание: Создать условия для: Формирования навыков внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними. | Картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, птички-игрушки (снегири, воробьи, синички, сова, курочка, петушок), лиса; мольберт, изображения совы, курицы, петуха, лисы. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 189 | Принимает участие в беседе о птицах, в игре «Рассматривание разных игрушечных птиц», импровизации «Птицы к нам прилетели», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий петушка и лисы. | |
Тема: Зимующие птицы Птицы зимой Программное содержание: Создать условия для: формирования навыков внимательно слушать и наблюдать, формирования способностей детей к диалогической речи; развития умений отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнения в звукоподражании голосам птиц, обогащения и активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношения к птицам зимой. | Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 116 | Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички...». | |
Тема: Медвежья семья Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о признаках медведя, развития умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развития внимания, памяти, речи; воспитания любви к животным | Сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 91 | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 91 | |
Тема: Новый год Как звери готовятся к празднику елки Программное содержание: Создать условия для: развития навыков внимательного слушания и наблюдательности, развития умения отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4- слов; формирования способностей к диалогической речи; активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношения к растениям (ёлке). | макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 139 | с интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «У маленьких детишек ёлочка большая...», принимает участие в игре «Найди каждому снеговику ёлочку». | |
Январь Тема: Одежда для кукол зимой Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о предметах одежды; развития навыков последовательного одевания на прогулку, развития внимания, восприятия, речи, общей моторики, воспитания аккуратного отношения к одежде и желания убирать вещи на место; обогащения словаря за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
| Кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул; картинки с изображением одежды и обуви разного цвета. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 85 | Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Найди по описанию», выполняет простейшие поручения в игре «Наведи порядок». | |
Тема: Семья Моя семья Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о семье. Формирования умений описывать семью, рассказывать о помощи родителям; Развития связной речи, мышления, памяти; расширения словарного запаса. Воспитания желания помочь по дому, доброго отношения к членам семьи. | Картинки с изображением семьи, семейные фотографии детей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 18-21 | С интересом участвует в игровой ситуации, отвечает на вопросы педагога, эмоционально-заинтересованно рассказывает о своей семье, описывает семью, делится впечатлениями с другими детьми, с интересом рассказывает о своих домашних обязанностях, легко выполняет поручения педагога, составляет рассказ по картинкам | |
Тема: Волшебные ручки Программное содержание: Создать условия для: формирования представления детей офункцией рук – наши помощники; развития навыковпоказывать и называть пальцы руки; развития речи, словарного запаса; | Картинки с изображением различных предметов (дом, стол, стул, посуда, одежда), сделанные руками человека | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 98 | Активно участвует в игровой ситуации; участвуют в игре «Где же ручки?»; могут по просьбе взрослого рассказать, что можно сделать руками, участвуют в игре «Волшебные ручки» | |
Тема: Человек. Части тела Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений детей о частях тела человека;Формирования уменийназывать части тела и объяснять их значение; развития навыков ухаживания за своим телом; Закрепления словаря по данной теме; развития внимания, мышления, связной речи. Воспитания интереса к строению своего тела | Картинки с изображением человека, туалетные принадлежности; конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами, картинка с изображением частей тел | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 109 | Называют части тела, отвечают на вопросы педагога; объясняют предназначение частей тела, различают левую и правую часть тела. Не ошибаются в играх валеологического характера «Здравствуйте», «где же ушки?» и др. с интересом участвуют в совместных играх | |
Тема: «Учим Хрюшу играть с игрушками». Программное содержание: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр. 312 | С интересом рассматривает в нашей группе, имеет называть свою любимую игрушку, рассказывает о том как можно играть с игрушкой. | ||
Тема: Электроприборы Программное содержание: познакомить детей с электроприборами (утюг, стиральная машина, телевизор, холодильник, пылесос). Актуализировать правила безопасного поведения в быту. развивать мыслительную деятельность. Расширить словарный запас. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Закрепить названия электроприборов и их назначение в быту. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать любознательность. | Картинки с изображением электроприборов Макет стиральной машины Прищепки, веревка для платочков, платочки Тазик Утюжки Фиксик Настольная лампа, светильник со шнурком, либо кнопкой. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 190 Беседы Физминутки | ||
Февраль Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Программное содержание: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности, учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей, воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. | сюжетные картинки, игрушки из сказки репка | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Словарная работа: • семья: баба (бабушка, дед (дедушка); • окружающий мир: курочка, мышь, яйцо; • действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет. | ||
Тема: ПДД «Дорога» Программное содержание: Создать условия для: Развития умения отвечать на вопросы, заканчивать предложения. Обогащения и активизации словаря (кабина, руль.фары, кузов, чинит). формирования представлений о ПДД, закрепления цвета – красный, желтый, зеленый; развития желания сохранять свое здоровье. Воспитания желания помогать друг другу, играть дружно.. | Машина – грузовик (большая и маленькая, кубики, резиновая игрушка – котик, 1 светофор большой. На каждого ребенка –руль, «светофор» с 3 кружками- красный, желтый, зеленый. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 199 | Активно участвует в игровой ситуации, развивать память при повторении стих.-нияА.Барто «Грузовик»; закрепляет правила ПДД и что обозначают цвета светофора | |
Тема: За рулем Программное содержание: Создать условия для: формирования представления детей о транспорте; Расширения словарного запаса детей; развития памяти, речи. Воспитания дружелюбия, отзывчивости | Картинка с изображением водителя, сидящего в кабине грузовика, игрушечные рули, грузовик, кот. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет». – М.:ТЦ Сфера, 2010 – стр.31 | Активно участвует в игровой ситуации; эмоционально реагирует на рассказывание стих-ния «Грузовик» | |
Тема: Транспорт(грузовой, легковой, пассажирский) На чем ездят люди Программное содержание: Создать условия для: формирования представления детей о транспорте; активизации словаря: машина (легковая, грузовая), автобус; привлечения к обмену впечатлений о знакомых видах транспорта; развития умения выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначение. | Игрушечные машины | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет». – М.:ТЦ Сфера, 2010 – стр.30 | Активно участвует в игровой ситуации; участвуют в игре; могут по просьбе взрослого рассказать, что можно сделать руками, участвуют в игре «Волшебные ручки» | |
Тема: "Самолёт" Программное содержание: Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Уточнить и обобщить знания детей о военных (лётчики). Вызвать желание детей быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие. | Магнитофон, игрушка и иллюстрация самолёта. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж.: И.П. Лакоценин С.С., 2010 – стр. 81 | чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». | |
Тема: Транспорт(водный,воздуш Лодочка для кошки Программное содержание: Создать условия для: Развития умений делать сравнение по нескольким признакам; упражнения в умении строить из строительного материала лодочку; развития умения выполнять движения за воспитателем, бегать в колонне.Воспитания любви к животным | сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строительный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 178 | Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить лодочку самостоятельно, принимает участие в рассматривании и сравнении лодки и парохода, в малоподвижной игре «Плывем на лодочке», в подвижной игре «Плывем на пароходе», отвечает на вопросы при обсуждении построек. | |
Тема: 23 февраля День Защитника Отечества Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о государственном празднике – Днем защитника Отечества. Развития мышления, памяти, связной речи; расширения словарного запаса. Воспитания доброго и уважительного отношение к папе и дедушке | Картинки, символизирующие праздник, сюжетные картинки с изображением мужских занятий, картинки с изображением солдат, фотографии пап или дедушек в военной форме, фигурки самолетов, танков | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 81 | С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, с удовольствием рассказывает о своем папе и дедушке, с интересом рассматривает картинки и описывает их, проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений «Я сегодня самолет». | |
Март Тема: Встречаем весну Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений детей о времени года «весна», ее приметами; развитиятворческого воображение; воспитания у детей желание помочь ручейку | Солнышко, ручеек, шпочка-дождик | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 120 | Эмоционально реагирует на появление солнышка, проявляет активность при исполнении хоровода, отвечает на вопросы педагога, участвует в игре «Поможем ручейку», «Дождик». | |
Тема: 8 марта «Мамин день» Программное содержание: употребление уменьшительно- ласкательной формы существительных «мама» «бабушка», обучение выделению главного при рассматривании картины, развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Развивать внимание, мышление, связную речь; расширять словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать | Текст стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…», «Мамин день» Е. Благининой, праздничные открытки с цветами, сюжетные картинки, посвященные 8 марта | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Г.Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» Стр. 83-85 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы Кати), отвечает на вопросы педагога во время беседы о мамах и бабушках, с интересом слушает стихотворение В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…», увлеченно рассказывает о маме или бабушке. | |
Тема: Дождик Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений детям о природных явлениях природы; развития умения слушать и отвечать на вопросы; воспитания любви к окружающему миру | Картинка дождя, радуги | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 142 | Эмоционально реагирует на стихотворение Б.Заходера «Дождик», участвуют в беседе, внимательно слушает сказку отвечает на вопросы | |
Тема: Весна. Признаки весны К нам пришла весна Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений детей о признаках весны; развития умения отвечать на вопросы; обогащения речи прилагательными; развития внимания и двигательной активности; воспитания любви к окружающему миру | Лес, подснежники, зайчик, птицы. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 146 | Активно отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в подвижной игре «День-ночь» | |
Тема: Лесная гостья Программное содержание: Создать условия для: активизация словаря по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; развития навыков отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитания бережного отношения к окружающему миру. | Круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.) | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 58 | Проявляет интерес к окружающему миру, рассказывает о цветочной полянке. Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже; владеет соответствующими возрасту движениями, изображая как ползают жучки, прыгают кузнечики, летают бабочки; принимает участие в играх «Цветочная полянка», «Бабочки, жучки, кузнечики» | |
Тема: Цветы, полевые и луговые Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о цветах; Развития слухового восприятие, словарного запаса. Воспитания эмоционального отклика на красоту цветка, описание его в стихотворной форме | Картинки с изображением одуванчика, ромашки, карандаши, ватные шарики, части цветка | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 119 | Знакомство с цветами, распространенными в родном краю. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом рассматривает картинки, описывает цветы. | |
Тема: Что делает шофер? Программное содержание: Создать условия для: Развития словарного запаса, кругозора; развития умений группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов; развития речи как средства общения; воспитания дружелюбия. | Грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 251 | Может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении импровизированных танцевальных движений под белорусскую народную мелодию «Микита» в обработке С. Полонского, участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет грузовую машину»; принимает участие в игре с машинами. | |
Тема: Профессии -инструмент Что делает повар? Программное содержание: Создать условия для: Развития умения внимательно слушать и наблюдать; формирования способностей детей к диалогической речи; развития умений отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; активизации словаря по теме; воспитания уважительного отношение к труду повара. | Кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша). Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Худ.-эстет.развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 246 | Принимает участие в воображаемой экскурсии на кухню, в игре «Найди предметы для повара», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о профессии повара; владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки. | |
Тема: Что есть на нашем участке? Программное содержание: Создать условия для: развития общей моторики, слухового внимания; расширения словарного запаса; развития умений наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитания бережного отношения к природе | муляжи овощей, гербарий | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –280 | Принимает участие в экскурсии по участку детского сада, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при прослушивании песенки «Цветики» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки. | |
Тема: Деревья и их части Что растет за окном? Деревья Программное содержание: Создать условия для: Развития навыков внимательного слушания и наблюдательности, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащения и активизации словаря по теме; формирования способностей детей к диалогической речи; воспитания бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи. | Фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой. Для игры : картинки с березой, дубом, сосной, шишки, березовые сережки, желуди. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 283 | Участвует в наблюдениях за тем, что растет за окном, активно участвует в игре «Какие бывают деревья?», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы топаем ногами...». | |
Апрель Тема: Рассказ с подражанием «Бабушка и внучка» Программное содержание: Создать условия для: Развития умения внимательно слушать рассказ; развития умения имитировать движения и звуки животных; воспитания любови к окружающему миру | Картинки с изображением бабушки, внучки, козочки, петушка, курочки, собачки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий - 166 | Внимательно слушает рассказ педагога, активно включается в подражании движений и звуков; играет в пальчиковую игру «Пальчик-мальчик», «Солнце». | |
Тема: Книги Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок» Программное содержание: Создать условия для: Развития умения малышей участвовать в инсценировке сказки; формирования интонационной выразительность речи; воспитания любви к сказкам | Герои-игрушки из сказки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие» | Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 92 | Эмоционально реагирует на игровую ситуацию, которую создает педагог, с желанием помогает в инсценировке сказки, запоминает сюжет сказки, отвечает на вопросы педагога | |
Тема: Игра-путешествие по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький), устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук, формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности. | атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок». | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Худ.-эстет. развитие» | Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». | ||
Тема: Музыкальные - инструменты Веселый оркестр Программное содержание: Создать условия для: формирования представлений о музыкальных инструментах. Формирования умений называть некоторые муз.инструменты, узнавать их по звуку. Развития слухового внимания и памяти. Воспитания умения внимательно слушать собеседника | Предметные картинки по теме, мяч, сказочные герои, игрушечные муз.инструменты | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Карпухина Н.А. конспекты занятий в 1 мл.гр. – 58 | Активно участвует в обсуждении вопросов по теме, отвечает на вопросы педагога, различает и называет разные музыкальные инструменты.. Активно участвует в совместных играх, внимательно слушает других детей | |
Тема: Хорошая подружка, зеленая лягушка Программное содержание: Создать условия для: Формирования представлений о лягушке; закрепления правильного произношение звуков; развития интонационной выразительности, произвольности движения рук; воспитания бережного отношения к окружающим. | Игрушка-лягушка, маски лягушат | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 23 | Эмоционально реагирует на появление лягушки, может по просьбе взрослого описать ее; активно играет в игру «Обед лягушки», может отгадать загадки | |
Тема: Рыбы, пресмыкающиеся Рыбки в аквариуме. Сравнение рыб Программное содержание: Создать условия для: Развития умений внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формирования способностей детей к диалогической речи; обогащения и активизации словаря по теме; воспитания бережного отношения к рыбкам | Фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки. | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 211 | Принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз…»; соблюдает элементарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками. | |
Май Тема: сказка «Репка» Программное содержание: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).Закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.Воспитывать любовь к художественной литературе. | персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки, губки, корзинка | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек. | ||
Тема: День победы Программное содержание: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник . Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. | компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Конспект в папке «День победы» | Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, играют | |
Тема: Выбираем игрушки для прогулки Программное содержание: Создать условия для: Формирования умения детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащения и активизации словаря по теме; формированияспособностей детей к диалогической речи; воспитания бережного отношения к игрушкам | Фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик медвежонок, ежик, лисичка), картинка с изображением детей во время игры во дворе. Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник! предметы круглой формы (мячик, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит). | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 218 | Может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ...», принимает участие в игре «Покажи предмет»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками). | |
Тема: Родина, моё село «Наша деревня» Программное содержание: связная речь: развивать умения детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закреплять умение детей применять полученные знания в жизни; словарь: расширить словарный запас по теме. Воспитывать в детях патриотизм | Картинка с изображением флага и герба России; иллюстрации к рассказу А. Гайдара «Поход», географическая карта с изображением России, фотографии Москвы, запись с гимном России , фотографии деревни и картинки | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Просмотр картин с изображением разных годов России | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр. 302 | Знакомство со своей малой Родиной. Может своими словами объяснить слово «Родина».рассматривает герб и флаг России, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время обсуждения истории нашей страны, рассказывает об известных достопримечательностях страны, с интересом слушает рассказ А. Гайдара «Поход» | |
Тема: Рассказ «Как Катя нашла щенка Программное содержание: Создать условия для: развития навыков внимательного слушания и наблюдательности; формирования способностей детей к диалогической речи; развития умений отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнения в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогащения и активизации словаря по теме; воспитания заботливого отношения к животным. | Иллюстрации к рассказу картинка с изображением девочки, игрушка щенок, картинки с изображением мышки, петуха, собаки, кошки (или игрушки). | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий – 167 | Внимательно слушает рассказ воспитателя, проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает иллюстрации | |
Тема: Насекомые Программное содержание Создать условия для: формирования представлений о насекомых ; развивать речь; воспитания бережного отношения к окружающему миру | Картинки – комар, муха, жук, бабочка, стрекоза, кузнечик | Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» | Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий – 31 Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи – 116 | Активно участвует в игровой ситуации, подражает звукам, которые излают насекомые, с удовольствием играет в игры, может описать по просьбе взрослого насекомых |
всего оод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Речевое развитие"
Программа составлена с учетом ФГТ, с указанием источника....
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа "Речевое развитие"
Речевое развитие в ДОУ...
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕРабочая Программа по развитию детей разновозрастной (старше-подготовительной) группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детска...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...