Презентация на семинар по здоровьесбережению .Игра
презентация
Презентация на семинар по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_seminar_16_04_2019.pptx | 81.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 П резентация команд Выбор названия, капитана, девиза
Забота о здоровье воспитанников –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
Здоровье- это вершина, которую должен каждый покорить сам Восточная мудрость
Задание 2 «Толковый словарик» Команда №1 – дать понятие, что такое здоровье Команда №2 – что такое здоровьесберегающие технологии
Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия». « Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии- Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задание 3 Закончить пословицы о здоровье Чистота- … З доровье дороже… Чисто жить- … Если хочешь быть здоров-… Недосыпаешь-здоровье… Сладко есть и пить- по врачам…
Чистота- залог здоровья Здоровье дороже золота Чисто жить - здоровым быть Если хочешь быть здоров- закаляйся Недосыпаешь-здоровье теряешь Сладко есть и пить- по врачам ходить
Задание 4 Блиц- опрос Назовите принципы закаливания- три « П» Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Как называется наука , занимающаяся изучением ЗОЖ? Что такое стретчинг ?
Постоянство, последовательность, постепенность Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу . В алеология Стретчинг - специальные упражнения под музыку, которые проводятся не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием)
Задание 5 Выделить основные направления оздоровительной работы в воспитательно - образовательном процессе ДОУ
медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные ; з доровьесберегающие образовательные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования ; валеологического просвещения родителей ;
медико-профилактические Компоненты : • мониторинг з доровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; • рациональное питание; • рациональный режим дня; • закаливание; • организация профилактических мероприятий в детском саду; • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; • здоровьесберегающая среда в ДОУ
физкультурно-оздоровительные ; Компоненты : • двигательный режим дошкольников • оздоровительный режим дошкольников • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.) • подвижные и спортивные игры • контрастная дорожка, тренажеры • утренняя гимнастика • физкультурные занятия • закаливание • спортивные развлечения, праздники • День здоровья • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) • Ритмопластика, логоритмика , стретчинг • Гимнастика бодрящая после дневного сна, • Индивидуальная работа по физическому воспитанию, • Оздоровительные, лечебные игры, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки • Занятия физическими упражнениями на прогулке, • Детский туризм, • Самостоятельная двигательная активность,
Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников .
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; • Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми; • Релаксация; • Музыкотерапия; • Сказкотерапия ; • Психогимнастика • Фонетическая ритмика
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов , в т.ч . культуры профессионального здоровья , развитие потребности к здоровому образу жизни
валеологического просвещения родителей обеспечение валеологической образованности родителей
Задание 6 озвучить стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек , танцев, мимики, пантомимы, песней (на выбор участников)
На зелененькой опушке – ква-ква- ква ! – Собрались, сидят лягушки – ква-ква- ква ! «Мух ловить – ням-ням-ням ! – Очень вкусно нам, нам, нам! А потом по лужам прыгать – шлеп-шлеп-шлеп!». Ох, веселый, лягушата, лягушачий вы народ! Все сильнее, все сильней лягушатам веселей! Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота! Закачались деревья, зашумела трава – Ша-ша-ша , ша-ша-ша ! На деревьях запела, заиграла листва – Ла-ла-ла, ла-ла-ла! И по небу прокатился шалунишка громкий гром – Бом-бом-бом! И закапали капели, тихо песенку запели – Кап-кап-кап! Вот по крыше, по стеклу – Кап-кап-кап! По крылечку моему – Кап-кап-кап! Все сильнее, все сильней лягушатам веселей! Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота
Задание командам – сделать бусы и букет выбрать по одному цветному кругу диаметром 8–10 см. На каждом круге-бусине предлагаем каждому кратко написать о достижениях, опыте в вашем ДОУ по здоровьесбережению . На обратной стороне- отзывы о проведенном мероприятии. (для команды №1 – бусы, для команды №2- букет)
Подведение итогов
Берегите здоровье друг друга, Мы – природы малая часть, Вы кому- то ответили грубо – Чью-то жизнь сократили на час.
Ирина Самарина. «Главное, чтоб дети не болели» Чтобы вы сегодня ни хотели И куда бы реки ни текли, Главное, чтоб дети не болели, Чтобы быть здоровыми могли … И совсем не важен день недели, Имена и постановка фраз, Главное, чтоб дети не болели Ни вчера, ни завтра, ни сейчас… Ничего, что за окном метели, Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза, Главное, чтоб дети не болели – Чтобы улыбались их глаза! Ничего, что далеко до цели, Что подорожала жизнь в сто раз, Главное, чтоб дети не болели ни вчера, ни завтра, ни сейчас… И важней всего на самом деле, Чтобы мы детишек берегли. Главное, чтоб дети не болели. Их здоровь е – счастье всей земли!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к семинару по народным играм
значение игр в развитии ребёнка, методика обучения детей народным играм...
Семинар - практикум «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
В данном семинаре-практикуме педагоги вспомнят понятие "здоровьесбережение", освоят нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. В практической части: педагоги обучаться способам саморегул...
Семинар-практикум "Здоровьесбережение педагогов в профессиональной деятельности"
Современному педагогу необходимо быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Напряжённая работа педагога с детьм...
Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Ход игр...
Коломыцева Ольга Викторовна Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
Деловая игра в форме семинаре на тему:«Игра – среда здоровьесбережения»Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережен...
семинар по здоровьесбережению
закаливание...
« Семинар - практикум: Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о зд...