Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
материал
Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Ход игры: Участники игры делятся на три команды. Определяется очередность выступления команд. Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12igra_zdorovesberezhenie.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48»
Деловая игра в форме семинаре на тему:
«Игра – среда здоровьесбережения»
Подготовила
старший воспитатель
Заморская О.В.
Воронеж
2017 г.
Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Ход игры: Участники игры делятся на три команды. Определяется очередность выступления команд. Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.
1. «Толковый словарик»:
- Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни (здоровье);
- Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (здоровьесберегающая технология);
- Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности (выносливость).
2. «Минутка здоровья»
Одной команде предлагается провести игровой массаж, третьей – бодрящую гимнастику.
3. «Угадай и назови»
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.
- Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
- Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю,
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю,
Руку расслабляю.
- Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот!
4. «Педагог – практик»
В них каждой из команд предлагается задание:
- показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения;
- показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
5.«Педагог всезнающий»
- Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день).
- Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке (бег, ходьба, п/и, сп./игры).
- Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении? (закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе). Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
6. Блиц – опрос
- Назовите принципы закаливания – три П (постоянно, последовательно, постепенно).
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
- Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой, силовыми упражнениями? (до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
7.Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
- не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №4
Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.
- какие задачи решает воспитатель?
- какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?
Педагогическая ситуация №5
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
- в чем причина такого поведения ребенка?
- как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №6
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно).
- каковы причины такого поведения детей на занятии?
- что нужно предпринять воспитателю?
Педагогическая ситуация №7
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.
- чем это можно объяснить?
- что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?
Педагогическая ситуация №8
Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?
Педагогическая ситуация №9
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе. Надо ли удовлетворять их просьбу?
Педагогическая ситуация №10
Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!» Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра на тему: «Наука о предметно-пространственной среде» (работаем с приложением ФГОС ДО)
Предметно-пространственная среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них....
Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»
Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»...
Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"
Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....
Коломыцева Ольга Викторовна Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
Деловая игра в форме семинаре на тему:«Игра – среда здоровьесбережения»Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
Забота о здоровье- этоважнейший труд воспитателяОт жизнерадости, бодрости детейзависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы....
Консультация для воспитателей на тему: Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ.
Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ....
Технологическая карта деловой игры для педагогов ДОУ на тему "Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"
В Год педагога и наставника в ДОУ проводятся разнообразные мероприятия с педагогами, используются разные формы. Данную деловую игру можно провести с любым количеством наставнических пар, в этой конкре...