Конспект по коммуникации "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по коммуникации "Наш город" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_gorod.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста по коммуникации «Наш город» образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Воспитатель:
Крюкова Галина Юрьевна
2020 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширять знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; учить ориентироваться в схемах, на плоскости.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь; активизировать в речи детей имена существительные (город, Санкт-Петербург, дом, магазин, улица, зоопарк, вокзал), имена прилагательные (красивый, интересный, чистый, родной, нарядный), глаголами (жить, работать, строить, беречь, любить); развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, зайчик, карта-схема города.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с видом города.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, вопросы, ответы.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Нам здороваться не лень:
«Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся, -
«Доброе утро!»
-Детки, я шла в детский сад и забыла, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы детей). Санкт-Петербург? Вы уверены? А может быть Москва? А кто знает, Москва что это за город? Правильно, это столица нашей страны России, самый главный город.
Основная часть:
Воспитатель: А мы с вами живём в Санкт-Петербурге. А кто же основал Санкт-Петербург? (Ответы детей) Пётр I. А кто такой Пётр I? Царь? Или президент? Покажите Петра I на иллюстрациях. Давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «По болоту Пётр шёл» (считалочкой выбирается водящий – Пётр I)
Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Пётр шел
Остров заячий нашел. (руку «козырьком», смотрят по сторонам)
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (руки полочкой, ставят их друг на друга)
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит. (руки в кулаках, машут руками)
Бам, бам, бам, бам! (играют на «барабане»)
Не осталось зайцев там. (разводят руки, пожимают плечами)
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались.
Дети – останавливаются и замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
Воспитатель: А на каком же острове началась постройка нашего города? –На Заячьем острове. А почему он так назван? Там жило много зайцев. Есть такая легенда, что при наводнении один зайчик, спасаясь от воды прыгнул прямо в сапог к Петру I. И в дань этой легенды рядом с Иоановским мостом установили памятник «Зайчику, спасшемуся от наводнения». (Показать иллюстрацию с памятником). У этого зайчика даже есть имя – Арсений.
Ребята, слышите, кто-то шуршит? Это зайчик к нам в гости пришёл. Поздоровайтесь с ним. Хотите с ним поиграть. Что-то зайчик мне шепчет на ухо. Он хочет загадать вам загадки.
- На берегах какой реки стоит наш город? (Нева)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая площадь)
- Какая крепость находится на Заячьем острове? (Петропавловская крепость)
- Как называется памятник ПетруI? (Медный всадник)
(Дети показывают нужные иллюстрации)
Молодцы, всё угадали. А вы знаете, какая примета связана с памятником зайцу? Правильно, надо загадать желание и бросить монетку. Сейчас мы с вами поиграем. (Проводится игра «Попади монеткой»)
Санкт-Петербург красивый город, мы с вами его очень любим.
Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение про наш город. А чтобы было легче запомнить, сопровождает слова движениями.
Стихотворение с движениями:
Мы очень любим город свой
(обнять себя руками)
Сияет солнце над Невой
(руки вверх, показать «Солнышко», затем руками изобразить волны)
Или дожди стучат в окно,
(показать дождик кистями рук, затем «окно»)
Его мы любим все равно.
(обнять себя руками)
Мы в этом городе живем
(показать руками крышу над головой)
И он растет, и мы растем.
(руки в сторону, затем подняться на носочки и потянуться руками вверх)
Практическая часть:
В нашем городе есть не только памятники и музеи. Давайте, посмотрим на нашу карту. Что вы на ней видите? (Ответы детей). Скажите, как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? А по которой ездит транспорт? (Ответы детей)
Д/игра: «Прогулка по городу»
Цель: знакомить детей с родным городом; учить ориентироваться в схемах, на плоскости.
Итоговая часть: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Литература:
- И.В. Козина Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....