конспект НОД в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Развивающие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
- Совершенствовать различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
Образовательные:
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные.
- Формировать умение составлять предложения; делить слова на слоги.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, поприветствуйте гостей.
- Сегодня на занятии мы будем много говорить, составлять предложения. Слова и звуки должны быть четкими, понятными. Давайте разомнём наши губки и язычок.
Я: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Он – он – он у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца – Нынче Муха – цокотуха именинница.
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Сы – сы – сы – Хвост пушистый у лисы.
Ок – ок – ок – Лису выгнал Петушок.
Ру – ру – ру – Лиса спряталась в нору.
- Молодцы, ребята! Теперь будем говорить чётко, внятно, всем понятно!
- Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: « Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло.»
- Так куда же мы отправляемся?
- Ребята, скажите, какие бывают сказки?
(народные, авторские)
- Почему сказки называются народным?
- Почему сказки называются авторскими?
- Назовите авторов сказок.
( А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.-Х. Андерсен и т. д.)
- А кто рисует красивые иллюстрации в книжках?
(художники – иллюстраторы)
- А зачем люди сочиняют сказки?
(Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)
- Что будет, если сказок не будет?
(Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес)
- Что можно сказать о сказках? Какие они?
Если в сказке есть чудеса, то это какие сказки? (чудесные)
Если в сказке есть волшебство? (волшебные)
Если в сказке есть добро? (добрые)
Если в сказке есть радость? (радостные)
Если в сказке есть мудрость? (мудрые)
- Где живут сказки? (в книгах)
- А где живут книги? ( в шкафу, на полках, в библиотеке)
Физкультурная минутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (хлопки)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(Хлопки)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
- Основная часть.
И так, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Мы должны произнести волшебные слова тремя разными способами: с удивлением, широко раскрыв глаза и разведя руки; сердито, топая ножкой; весело, радостно. И посмотрим, в каком же случае сказка откроет нам двери.
« Тили бом, тили бом!
Открывайся в сказку дом!»
(Звучит музыка «Голоса птиц»)
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Слышите, поют сказочные птицы.
- А каких сказочных героев мы можем встретить в сказочной стране? Подберите противоположные слова.
Хороших и …(плохих)
Добрых и … (злых)
Маленьких и … (больших)
Весёлых и … (грустных).
- Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают героям сказок. Вот и в нашей сказочной стране есть такие предметы. Помогите мне их выбрать и назовите в каких сказках встречаются эти предметы.
- Найдите предметы, исполняющие желания и скажите.
(волшебная палочка, лепесток. Золушка. Цветик – семицветик)
- Предметы, говорящие правду.
(зеркало, блюдечко. Аленький цветочек.)
- Предметы, показывающие дорогу.
(камень, клубочек. Иван Царевич и серый волк)
- Во многих сказах есть волшебный клубочек. У нас тоже есть такой, который помогает героям. Он в этом чудесном мешочке. (достаю клубочек). Ребята, посмотрите, клубочек размотался. Чтобы вернуть ему сказочную силу, надо его смотать, но при этом называть сказки, которые вы знаете.
(Дети называют сказки)
- Посмотрите, какой большой клубочек получился. Почему? Потому что вы знаете много сказок.
- А в моём мешочке есть ещё один клубочек. Посмотрите, какой он разноцветный. А разноцветный он потому, что в нем перепутались сказки. Помогите мне его распутать. Я прочитаю сказку. А вы скажите, какие сказки вы услышали.
Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Какие сказки вы услышали?
(Курочка – Ряба; Колобок; Репка; Красная Шапочка; По щучьему велению; Цветик – семицветик; Дюймовочка; Золушка; Золотой ключик; Карлсон.)
- Ребята, посмотрите, в нашей сказочной стране стоит теремок. Но, кажется, в нём никто не живёт. Давайте вернём сказочных героев в свой теремок. Герои с одним слогом поселим в комнату с одним окошком. Герои с двумя слогами, в комнату с двумя окошками.
(мышка, заяц, лиса, волк, медведь. С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в слове).
Физкультурная минутка.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянемся к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево – вправо десять раз.
Красной Шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь присядать 1, 2, 3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули – снова впуть!
- В нашей сказочной стране есть не только говорящее блюдечко, но волшебный сказочный экран. Что же покажет нам сказочный экран?
Волк и семеро козлят.
Иллюстрация к какой сказке на экране?
Дайте характеристику волку и козе. Составьте предложение. ( В сказке волк злой, а коза добрая.)
Чему учит эта сказка? (Нельзя чужим открывать дверь. Надо слушать маму. Не быть злым как волк, а быть добрым.)
Гуси – лебеди.
Иллюстрация к какой сказке на экране?
Что можно сказать о Маше. (Маша храбрая. Она очень любит своего брата.)
Чему учит эта сказка? (Слушаться родителей, быть ответственным, оберегать младших.)
Колобок.
Иллюстрация к какой сказке на экране?
Что можете сказать о колобке? (Колобок добрый, доверчивый.)
Чему учит эта сказка? (Нельзя уходить куда либо без взрослых)
Лиса, заяц и петух.
Иллюстрация к какой сказке на экране?
Что можно сказать о лисе?
(Лиса злая, коварная. Она обманула зайчика.)
Чему учит эта сказка? (Нельзя обманывать)
- Итог НОД.
Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Но пришло время возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова. (звучит музыка, голоса птиц)
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
(музыка перестаёт звучать)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Какое задание было сложным? Лёгким?
- Ребята, вы у меня самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроит свои двери, и что – то интересное подарит. Сказки, которые мы сегодня вспомнили, живут в этих книгах. Помните, что книги должны жить в шкафах, на полках и к ним надо очень бережно относиться. За ваше старание я хочу подарить вам раскраски. Вы их раскрасите. Потом мы эти иллюстрации сошьём и составим свою книгу сказок, которой мы будем любоваться в свободное время. Спасибо за занятие!
Конспект
непосредственно непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: «В гостях у сказки»
Воспитатель: Морозова Елена Николаевна.
2019 год.
Конспект НОД
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого развития через интерес дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
Развивающие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
- Совершенствовать различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
Образовательные:
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные.
- Формировать умение составлять предложения; делить слова на слоги.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у сказки».
НОД "В гостях у сказки" для детей подготовительной к школе группы развивает креативность, закрепляет умение ориентироваться в схемах - моделях....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "По страницам сказки"Золушка"
Данный конспект разработан для подготовительной к школе группе.Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.Задачи:развивать у детей связную речь при составлении предложений;раз...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе.Викторина «Любимые сказки»...