Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
знакомство детей со сказкой "Козлятки и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе."Козлятки и волк" | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Рассказывание сказки «Козлятки и волк»
Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно.
Активизация словаря: коза, козлята, избушка.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям козу, козлят и волка, предлагает повторить следующие фразы: Козлятки маленькие, волк большой и страшный. Затем показывает избу, предлагает повторить это новое слово. Рассказывает что в избе жила коза с козлятками. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную».
Зачем коза уходила в лес? (ответы детей)
А сейчас я расскажу вам интересную сказку о козе, страшном волке и ее маленьких, но умных и послушных козлятках. Сказка так и называется : «Козлятки и волк». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и некоторых сценок (коза стучит в дверь рогами, волк подходит к двери избушки).
Ребята вам понравилась сказка?
Где жила коза? (избушка)
С кем жила коза? (козлятки)
Вспомните каким голосом коза пела козляткам песню? (тонюсеньким)
Поют вместе песенку.
Что сделал волк чтобы его голос стал похожим на голос козы? (перековал)
Что было дальше?
Воспитатель предлагает игру «Кто позвал?»
Выбирается водящий. Он стоит спиной к детям и не видит кому воспитатель передает фигурку волка. Ребенок получивший волка, говорит «грубым» голосом -Ваша мать пришла, молочка принесла. Водящий не оборачиваясь, отгадывает кто из детей подражал волку. Если он ошибается, его заменяют, а если узнал по голосу товарища, то тот занимает его место.
Затем воспитатель рассказывает сказку еще раз, но без показа. Приглашает детей посмотреть иллюстрации к этой сказке. Если книга одна, то воспитатель показывает и побуждает припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне.Встаньте, дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг.Крепко за ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
Конспект НОД по развитию речи 1 младшая группа Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; закреплять умение активно проговаривать простые фразы, описывая предмет; обогащать и активизировать словарь, отвечая на вопросы ...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...