Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"
Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать грамматический строй речи, учить детей пересказывать и понимать сказки. Развивать коммуникативные способности при общении со сказочными героями.
Коррекционно-развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Отвечать полным распространенным предложением. Следить за правильным звукопроизношением. Развивать умение разгадывать загадки. Развивать умение быстро находить правильный ответ.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать эстетические качества. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать умение дослушивать вопросы до конца.
Демонстрационный материал: фланелеграф, атрибуты к сказкам. Книжки со сказками, буквы для составления кроссворда. Разрезные картинки по сказкам.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь послушайте, что я вам скажу и повторите хором и четко:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети:
- Мы будем разговаривать и четко проговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
- Основная часть.
Воспитатель:
1.- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы:
1. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху (комар)
2. Доктор, который лечил зверей (Айболит)
3. Кто в сказках летает на метле (Баба Яга).
4. Имя девочки, которую за трудолюбие и доброту Фея-крестная наградила как принцессу (Золушка)
5. В шляпе у него перо- сам весь полосатый, ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
2. Игра «Сказочное лото»
-Я называю первое слово, а вы полностью название сказки.
1. Снежная – дети: Королева
2. Сивка – дети: Бурка
3. Спящая – красавица
4. Три – медведя/поросенка
5. Гуси – Лебеди
6. Заюшкина – избушка
7. Федорино – горе
8. Мой- Додыр
9. Принцесса – на горошине.
- Воспитатель: - А сейчас помогите мне собрать картинки и отгадать сказку
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)
Дети собирают картинки (сюжеты сказки).
В.:-Какая у нас получилась интересная сказка?
Дети: -Мойдодыр.
- – А теперь по картинкам, которые у вас получились попробуем рассказать сказку.
-Ребята, вы молодцы и с этим заданием справились.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказок людям прожить нельзя,
Пора со сказкой прощаться нам
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"
Цель занятия – формирования словарного запаса детей по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...