Путешествие в мир насекомых
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях внешнего вида и образе жизни. Развитие свяной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир насекомых»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Технологии: *ТРИЗ
1.Общеобразовательные задачи:
- расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях внешнего вида, образе жизни.
- активизация словаря по данной теме, совершенствование грамматического строя речи.
2. Развивающие задачи:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, общей моторики.
3.Воспитательные задачи:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
1.Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширения словаря;
2.Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»
3.Разучивание упражнения «Пчела»
Материалы и оборудование:
Альбом «Мир природы», предметные картинки с изображением насекомых, пластилин.
Используемая литература:
1.Н.В.Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»,- СПб, Д етство-Пресс,2007 г.
2.Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Б.Б.Финкенштейн, СПб, Детсво-Пресс,2003 г.
3.Познавательно-исследоваьельские умения у старших дошкольников, Учебно-методическое пособие, СПб, Детство-Пресс, 2012 г.
1.Организационный момент. Упражнение «Разноцветные бабочки» (создание эмоционального положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи).
Воспитатель. Зацвела черемуха, проснулись насекомые, наступила весна. И сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Узнаем, что вам известно об их внешнем виде, образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Но для этого вам нужно набрать воздух через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
2.Рассматривание картины С.К. Артюшенко «Насекомые и пауки», беседа по ней. Уточнение словаря по данной теме.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и ставит для рассматривания на мольберт картину.
Воспитатель. Ребята, расскажите, каких насекомых вы видите на картине, что они делают?
1-й ребенок. Разноцветная бабочка вьется над веткой липы, а желтая бабочка кружится над цветами клевера.
2-й ребенок. Шмель собирает нектар с клевера, а пчела собирает нектар с ландыша
3-й ребенок. Зеленый кузнечик сидит на листике ландыша, а мураве ползет по другому листу.
3. Игра с мячом «Закончи предложение».(Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами).
Воспитатель. А сейчас ребята давайте с вами поиграем в знакомую игру «Закончи предложение». Например майский жук большой, божья коровка …?
1-й ребенок…..маленькая.
Воспитатель. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы….?
2-й ребенок….длинные.
Воспитатель. У жука усы толстые, а у бабочки….?
3-й ребенок. У шмеля спина широкая, а у водомерки…..?
Воспитатель. У шмеля спина узкая, а у водомерки…?
4-й ребенок. …узкая.
4. Упражнение «Слушай внимательно»( Развитие слухового внимания).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, какие звуки издают насекомые. Я буду называть кто это, а вы слушайте внимательно и смотрите на изображение этого насекомого.
Воспитатель включает запись звуков, которые издают комар, муха, шмель, пчела.
5.Упражнение «Пчела» (Координация речи с движением, развитие творческого воображения).
Прилетела к нам вчера Бегут по кругу на носочках и машут
Полотая пчела воображаемыми крыльями
А за нею шмель-шмелек Дети встают в круг и загибают по одному
И веселый мотылек пальчику на каждое название
Два жука и стрекоза, Делаю кружки из пальчиков и
Как фонарики глаза подносят их к глазам
Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу и медленно
От усталости упали. Опускаются на корточки
6. Отгадывание загадок про насекомых (Развитие общих речевых навыков).
1-й ребенок
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый
Опускает хоботок
В распустившийся цветок
Кто это?
Предполагаемы ответы детей. Это шмель, он полосатый. Он собирает нектар хоботком.
2-й ребенок
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком
Если я измажусь соком.
Кто это?
Предполагаемые ответы детей. Это оса злая. Она больно кусается.
3-й ребенок
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
Кто это?
Предполагаемые ответы детей. Это гусеница. Она прогрызает дырочки в листочках, сворачивается закорючкой.
Воспитатель. Молодцы! Вы смогли и загадать и отгадать загадки.
7. Лепки из пластилина насекомых.
8.Организация окончания НОД. Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им больше всего интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"
Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...